Предполагается, что в ближайшие два года заинтересованные в реализации «Маршрута Трампа» (TRIPP) стороны проведут основательные подготовительные работы, и уже можно будет привлекать инвесторов, чтобы приступить к осуществлению технической части проекта. Об этом Minval Politika заявил проректор Университета ADA, депутат Милли Меджлиса Фариз Исмаилзаде, комментируя вопрос о том, как он видит реализацию проекта «Зангезурский коридор» и в какие сроки он может быть реализован.
«Этот проект может существенно изменить геополитическую карту региона, потому что, во-первых, он объединяет тюркский мир, Азербайджан с Нахчываном, Азербайджан с Турцией, а во-вторых, становится ведущим звеном в транспортном коридоре Запад — Восток, в восстановлении Великого шелкового пути и так называемого Срединного коридора. Привлечение американских инвестиций в регион говорит о том, что США становятся активным игроком на Южном Кавказе: они становятся неотъемлемой частью геополитического баланса этого региона. И в то же время именно участие американцев способствовало тому, что Армения согласилась открыть этот коридор, ведь ранее она сопротивлялась этой идее. Именно с участием Трампа данный проект стал возможным, и в конечном итоге это поможет установлению мира в регионе», — сказал Исмаилзаде.
Касаясь возможного сопротивления реализации TRIPP со стороны России и Ирана, парламентарий отметил, что открытой оппозиции со стороны России и Ирана пока не было, хотя они раньше и говорили, что против этого коридора и участия в нём американцев, но после вашингтонских договорённостей особой критики уже не было.
«Я думаю, что сейчас реализация проекта находится в фазе технического обоснования: необходимо изучить инженерные и технические вопросы, вопросы, связанные с ландшафтом, вопросы безопасности и привлечения инвестиций. В какой-то мере этот проект мне напоминает проект Баку — Тбилиси — Джейхан, который тоже очень существенно изменил геополитический баланс и энергетическую карту региона. В то время тоже были те, кто не верил и противился данному проекту. Однако с участием американцев этот проект был реализован. Самое сложное было — начать его и политически согласовать. А дальше, если есть политическое согласие, начинается работа инженеров, инвесторов, бизнес-аналитиков, специалистов по логистике. Думаю, что в ближайшие два года все заинтересованные стороны проведут основательные подготовительные работы, и уже можно будет привлекать инвесторов», — сказал собеседник.
В целом, добавил он, если рассматривать ход последних событий, то можно увидеть, что роль Турции в регионе растёт, а отношения между США и Турцией находятся на очень хорошей стадии. И если учитывать, что Турция — член НАТО и то, что во многих региональных проектах американская и турецкая стороны работают вместе и согласовывают свою деятельность, то не исключено, что и в «Маршрут Трампа» будут вовлечены турецкие компании, инвесторы, а также турецкие технологии. Это тоже может быть одним из вариантов совместной реализации данного проекта.











