Азербайджан должен быть готов к тому, что сейчас могут усилиться попытки внешних игроков сделать всё для освобождения армянских сепаратистов ради продолжения в своих интересах проекта конфликта.
Об этом Minval Politika сказал дипломат, экс-министр иностранных дел Азербайджана Тофиг Зульфугаров, комментируя судебные приговоры о пожизненном заключении и длительных сроках лишения свободы, вынесенные 5 февраля в Баку в отношении группы армянских сепаратистов.
«Приговор означает, что эти люди понесли наказание за все те преступления, которые они совершили. Второй компонент, который я считаю важным, — это то, что сама идея продолжения конфликта теряется. Это был некий политический проект, который использовался на протяжении долгих лет против Азербайджана и самой Армении. Эти люди стали символами проекта „Миацум“, его ключевыми элементами», — сказал эксперт.
Он обратил внимание на то, что в настоящее время осуществляются попытки со стороны различных внешних игроков, к примеру Франции, которая постоянно курирует этот вопрос, требовать освобождения армянских преступников.
«Дело в том, что они необходимы сейчас для продолжения проекта конфликта в той или иной форме. И поэтому мы видим, если опять вернуться к примеру Франции, что принимаются какие-то решения в их поддержку. В данном случае сепаратисты продолжают рассматриваться, несмотря на приговор о пожизненном заключении, как политический факт, который нацелен на то, чтобы в той или иной мере продолжать конфликтную ситуацию», — сказал дипломат.
Экс-глава МИД республики указал на то, что после вынесения приговора усилятся попытки добиться их освобождения: «К этому мы должны быть готовы, осознавая, что их освобождение — прежде всего задача, которую хотят решить для себя игроки с тем, чтобы продолжать конфликтную проблематику».
Говоря о реакции армянской стороны на приговоры, Зульфугаров сказал: «Известно, что администрация Пашиняна ограничивает активность всех так называемых лидеров армян Карабаха, которым удалось улизнуть от правосудия. Известно, что они в Армении какой-то офис организовали. Например, Шахраманян сказал, что его решение о роспуске „НКР“ отменяется, делает попытки устроить для себя возможность оставаться на плаву. Его авторитет невысокий, и он явно не годен для того, чтобы как-то продолжать деятельность».
«Внешние силы продолжают питать надежды, что они могут продолжать конфликт с целью воздействия на регион в своих целях. Некоторые игроки в Армении тоже готовы на это в интересах внешних сил. Поэтому в данном случае власти Армении, я уверен, не в восторге были бы от того, чтобы кто-то их отпустил, потому что, по сути дела, они внутри Армении получат некую пятую колонну, которая, пользуясь тем, что люди, покинувшие по своей воле территории Азербайджана, не пожелавшие получить азербайджанское гражданство, станут потенциалом для любых политических акций. Особенно в преддверии выборов в Армении», — уверен бывший министр.
Он убеждён в том, что приговорённые сепаратисты в Армении «точно не нужны»: «С точки зрения фактора каких-то политических спекуляций они ещё могут иногда говорить о необходимости освобождения, но там точно не хотят, чтобы они появились в политическом поле Армении».
Эксперт отметил, что заключённые преступники могли бы стать инструментарием в руках внешних сил — российских, европейских игроков, в частности французских, — в продолжении конфликта и воздействии на Турцию, Азербайджан и так далее.
«Всем ясно, что стоит за этими политическими планами. Думаю, что для Азербайджана и Армении будет лучше, если эти люди будут оставаться в тюрьме.
Они же мечтали пить чай в Баку, так пусть пьют. Может, им даже кофе нальют…», — с иронией заметил экс-глава азербайджанской дипломатии.
При этом он не сомневается, что у сил, которые хотят превратить приговорённых лиц в символ сепаратизма, шансов ничтожно мало.
«Они ведь ещё и являются носителями очень важной информации, в том числе и против тех самых внешних игроков. Это надо понимать. А мы всегда будем держать руку на пульсе. Когда нам понадобится, их показания будут раскрывать истинные цели тех, кто сегодня стремится облачиться в овечью шкуру.
Всё прекрасно известно, и ничего уникального нет. Считаю, что с учётом опасности их использования против Азербайджана никакого смягчения в их отношении, конечно, не будет», — заключил Зульфугаров.









