Авигдор Эскин: Соловьев много раз бывал в Карабахе, но в «черный список» Баку не попал

Авигдор Эскин: Соловьев много раз бывал в Карабахе, но в "черный список" Баку не попал

Авигдор Эскин: Соловьев много раз бывал в Карабахе, но в "черный список" Баку не попалКак уже известно, российско-израильский публицист и общественный деятель Авигдор Эскин без разрешения официального Баку посетил оккупированные азербайджанские территории в Нагорном Карабахе. Редакции портала Azeri.Today удалось связаться с находящимся в данный момент в Ереване Авигдором Эскиным и расспросить его о целях поездки на оккупированные территории. «Минвал» приводит данную беседу с незначительными сокращениями.

– Что вас привело в Карабах? Почему вы выступили там с рядом антиазербайджанских заявлений? Честно говоря, мне  было неприятно читать то, что вы там говорили…

– Меня пригласили в Ереван и Карабах и я поехал.

– Кто пригласил? Понятно, ваше право ехать куда вам хочется. Но вы же знали процедуру – нужно обратиться в МИД Азербайджана…

– У меня не было НИ ОДНОГО слова против Азербайджана. Соловьев и многие другие посещали Карабах и не было проблем. Я говорю везде и всегда с теплотой о народе Азербайджана. И в Карабахе тоже.

– «В Степанакерте Авигдор Эскин встретился с депутатами НС Арцаха, представил политику Израиля в регионе Южного Кавказа и свои концепции по поводу сотрудничества Израиля с Арцахом». «Авигдор Эскин однозначно ратует за независимость Арцаха. Авигдор Эскин подчеркнул, что Арцах де-факто и по статусу создал независимую государственность»,- сказано в сообщении проекта Diplomat.am. Вы этого не говорили?

– Я ни слова не говорил против Азербайджана. Я отказываюсь говорить о конфликте и политическом решении вопроса. Но я критиковал приём Проханова.

– Господин Эскин, причем здесь Проханов и Карабах?

– Я не отвечаю за то, что кто-то пишет. Я вам отвечаю. Ни слова о конфликте. Мне понравилось там люди. Я говорил о праве на мир. Ни слова о государстве. Меня спросили и я сказал, что не могу судить об этом.

– Получается, вы поехали в Карабах (незаконно) только из-за того, что Проханов приезжал в Баку? Я не могу уловить логику в ваших действиях.

– Сказал, что мы благодарны Азербайджану за сотни лет проживания там. Я не вижу причин не ехать, если не вмешиваться в конфликт.

– Не будем акцентировать внимание на публикациях армянских СМИ, которые любят искажать слова людей. Но вы же знали, что для поездки в Карабах необходимо разрешение МИД Азербайджана.

– Я не говорил ни слова о решении конфликта и о государства.

– Вы не говорили о независимости «НКР»?

– Нет, нет, нет! Ни разу! Спрашивали и отвечал, что не знаю и не могу судить. Я начал с того, что приехал учиться, а не учить.

– «Авигдор Эскин подчеркнул, что Арцах де-факто и по статусу создал независимую государственность».  Вы не говорили этих слов?

– Нет, нет, нет! Говорил, что не могу судить.

– Вы выступите с официальным опровержением?

– Говорю официально, что я не приехал учить. Я приехал учиться. Я был в Карабахе полтора дня. Меня спрашивали, вижу ли я признаки государственной независимости. Я ответил, что не могу судить, пробыв там несколько часов.

– Господин Эскин, может это прозвучит грубо, но не могу не задать вам прямой вопрос. Бытует мнение, что вы поехали в Карабах не получив финансирования от Баку, но желая получить его от армян. Ваше мнение?

– Спросите у Соловьева. Если вы хотите грубить, то не стоит.

– Ваши дальнейшие действия? Вы намерены в будущем посетить Азербайджан? Как будете выбираться из «черного списка»?

– У меня есть свои цели и задачи, которые не имеют отношения к Азербайджану. А я уже в чёрном списке невъездных? Это ваше право, но это неразумно.

– Если вы совершили поездку на оккупированные азербайджанские территории без разрешения МИД Азербайджана, то вы будете включены в «черный список». Закон один для всех, исключений нет.

– Неправда! Соловьев был и не раз. Я с ним очень близко сотрудничаю, как вы знаете.

– Мы же в данном случае о вас говорим, делаем интервью с вами, а не с Соловьевым.

– Вы сказали, что все попадают в черный список. Не все. Соловьев не попал. Я журналист. И приехал, чтобы ознакомиться с ситуацией. Мои другие цели здесь никакого отношения к Азербайджану не имеют. А ваше грубое замечание о финансировании некрасиво. Я никогда не просил у Баку денег. Я отметил, что с Вами очень трудно работать в профессиональном смысле. А ваша враждебность – это вы сами делаете из друзей недругов.

Теги: