В Баку продолжилось заседание открытого судебного процесса по рассмотрению уголовных дел в отношении граждан Республики Армения Араика Арутюняна, Аркадия Гукасяна, Бако Саакяна, Давида Ишханяна, Давида Бабаяна, Левона Мнацаканяна и других лиц, обвиняемых в совершении преступлений против мира и человечности, военных преступлений, включая подготовку и ведение агрессивной войны, геноцид, нарушение законов и обычаев войны, а также в терроризме, финансировании терроризма, насильственном захвате власти, ее насильственном удержании и многочисленных других преступлениях Армении против Азербайджана.
На прошедшем в Бакинском военном суде заседании суда под председательством судьи Зейнала Агаева в составе судей Джамала Рамазанова и Анара Рзаева (резервный судья — Гюнель Самедова) каждый из обвиняемых был обеспечен переводчиком на язык, которым владеет, а также адвокатами для защиты.
Председательствующий на заседании судья З. Агаев сообщил, что судебное заседание продолжается выступлениями подсудимых с последним словом.
Подсудимый Левон Мнацаканян выступил с последним словом. Он сказал, что не согласен с выдвинутыми против него обвинениями и отметил, что не считает себя виновным ни по одному из предъявленных обвинений.
Л.Мнацаканян заявил, что отказывается от показаний, данных на стадии предварительного следствия, и попросил суд учитывать при вынесении решения только сказанное им в зале суда.
Он поблагодарил суд за предоставленную возможность изложить свои мысли в полной мере.
В завершение обвиняемый представил суду текст своих выступлений в течение трех дней, насчитывающий в объеме 51 страницу, для включения в судебные протоколы.
После этого последнее слово предоставлено обвиняемому Аркадию Гукасяну.
Он поблагодарил своих адвокатов за принципиальность и за то, что они защищали его надлежащим образом, и отметил: «Особенно благодарен им за правильный подход к делу с целью выявления истины, а также за их человеческое отношение».
А. Гукасян заявил, что не согласен с доказательствами обвинения и изложил свои контраргументы, подчеркнув, что сторона обвинения представила его работу в газете «Советский Карабах» как преступление, с чем он не согласен. Он пояснил, что был одним из четырех заместителей редакторов газеты, занимался переводом материалов на русский язык и, что в его подчинении тогда находились 16 сотрудников. А. Гукасян сказал, что не считает деятельность газеты преступной.
Он добавил, что ушел из «большой политики» в 2007 году и больше никогда не возвращался.
А. Гукасян заявил, что не признает себя виновным ни по одному из предъявленных ему обвинений.
Затем с последним словом выступил подсудимый Бако Саакян.
Он поблагодарил обоих своих адвокатов: «Благодарен им за профессионализм и человеческое отношение. Оценка их позиции по данному обвинительному акту с точки зрения адвокатуры и права может быть признана очень высокой».
Б. Саакян изложил свои контраргументы в отношении заявлений стороны обвинения. По поводу того, что обвинение представило их как преступное объединение, он сказал: «Преступной организации не было и быть не могло».
Обвиняемый также затронул свое участие в оккупации Шуши: «Когда началось судебное следствие, я сказал своему адвокату, что да, есть эпизод, связанный с моим участием в Шуше (имеется в виду участие в оккупации), и я не могу скрывать это в суде».
Судебный процесс продолжится 26 декабря.









