В этой истории нет ничего оригинального. История кишит примерами того, как те или иные актеры большой и малой политической сцены меняли свои убеждения, дезавуировали самих себя ради настоящей и будущей выгод. В этом плане вышедший на свободу , благодаря распоряжению президента Азербайджана Ильхама Алиева «О помиловании ряда осужденных лиц», экс-министр здравоохранения Али Инсанов предсказуем и даже скучен.
До него, с той или иной степенью успешности, по пути отказа от своих прежних партнеров и заявлений шли многие из тех, кто ныне именуются лидерами радикальной оппозиции. Вспомним хотя бы главного «фронтиста» страны Али Керимли.
![]()
Он был послушным исполнителем роли «конструктивной оппозиции», получая солидные финансовые преференции от власти. Но, в какой-то момент Керимли переоценил свою значимость, решил подыграть одной из группировок внутри власти, явно мечтавшей о перевороте, и в итоге он остался у разбитого корыта. И именно это вынудило Керимли вспомнить о своем «радикализме» и довольствоваться ролью «первого парня на селе» отечественной оппозиции.
Куда более трагикомична история Гюльтекин Гаджибейли. Эта дама в свое время была ярой поклонницей политических талантов президента Ильхама Алиева.
Она выступала на митингах правящей партии «Ени Азербайджан» , агитируя за Ильхама Алиева, перечисляя его заслуги, как политика новой формации.Тогда мадам Гаджибейли была депутатом Милли Меджлиса, членом азербайджанской делегации в ПАСЕ. Но стоило ей потерять свой мандат, как все увидели кардинальную смену взглядов и приоритетов этой барышни. Она вдруг обнаружила в себе неисчерпаемые запасы любви к лидерам радикальной оппозиции, встав с ними плечом к плечу и критикуя ту самую власть, которой недавно еще пела оды.
Я могу продолжить этот список мастеров политических кульбитов, но суть сказанного от количества имен не изменится. И в этом смысле, повторюсь, Али Инсанов вовсе не оригинален. Он всего лишь один из тех, кто жаждет мести, совершенно не понимая, что с таким прошлым сложно рассчитывать на политическое настоящее, не говоря уже о будущем.
Слишком хорошо все помнят, что именно он был человеком, который угробил отечественную медицину, став одним из самых богатых, коррумпированных и влиятельных представителей власти. Сейчас он пафосно рассуждает о том, что правительство США и Евросоюз помогли ему «снять кандалы с ног». Но, не США и ЕС заставляли господина Инсанова грабить страну, становясь обладателем несметных богатств. Это он сам надел на себя кандалы. Своей жадностью, своими амбициями. И то, что Запад заступился за этого коррупционера лишь играет против самого Запада. Уровень доверия к тем, кто готов выставлять завзятого коррупционера в роли «борца за демократию», сильно упал. Кроме того, девальвируются те ценности, за которые вроде бы агитирует Запад.
Да, мы помним про то, что в свое время Франклин Рузвельт называл никарагуанского диктатора Анастасио Сомосу «нашим сукиным сыном». Мы видим и «шредеризацию» европейской политики. Но, все эти факты, несомненно указывающие на готовность коллективного Запада поддерживать, когда ему это выгодно, «черта и даже его бабушку», никак не меняет отношения азербайджанского общества к действиям Запада в отношении Али Инсанова. Нельзя призывать к борьбе за демократию, поддерживая таких коррупционеров, как Инсанов.
Омерзительна, не найду иного слова, и позиция отечественных радикалов. Они как-то быстро забыли, что Инсанов называл Ису Гамбара «генетически больным», что он обвинял отечественную оппозицию в работе на армянское лобби. Забыли все о том, как он вел себя с прессой, посылая в дальние эротические дали тех, кто задавал ему неудобные вопросы. Сейчас, для радикалов Али Инсанов стал другом и партнером. При этом, сам Инсанов уже унизил оппозиционеров. Он заявил, что не он должен примыкать к ним, а они должны объединяться вокруг него.
Налицо – неизлечимая переоценка экс-министром здравоохранения своих возможностей. У него нет собственной партии, нет опыта реальной, каждодневной и утомительной, политической борьбы, но он уже мнит себя лидером отечественной радикальной оппозиции. История Расула Гулиева, еще одного бывшего коррупционера и бывшего представителя власти, вдруг ставшего оппозиционером, ничему Али Инсанова не научила. Тем хуже для него, тем быстрее иссякнут его награбленные богатства, на которые безусловно положили глаз отечественные радикалы, заявляющие о партнерстве с Инсановым.
Есть ли у него свой электорат? Ранее много говорилось о том, что экс-министр здравоохранения может рассчитывать на поддержку клана выходцев из Армении. Сейчас все, мягко говоря, не так однозначно. Но, безусловно, что очень многое выяснится не сейчас, а чуть позже. Рейтинг Али Инсанова , как и в целом отечественной оппозиции, может расти только за счет анти-рейтинга действующей власти. Это , как с рейтингом комика Зеленского в Украине. Он высок потому, что украинцы очень недовольны всеми иными политическими фигурами. Думаю, что все это учитывается и анализируется. И мы уже видим реальные реформы, осуществляемые президентом Ильхамом Алиевым. Мы видим шаги, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в Азербайджане и на диалог власти с гражданами. Главное тут не останавливаться, продолжать шаги в данном направлении. Ибо это все, конечно же, позитивно скажется на рейтинге власти, обнулив планы и амбиции таких мастеров политических кульбитов, как Али Инсанов.
Акпер Гасанов










