Формула-1. Гран-при Европы. Цитаты уик-энда

Формула-1. Гран-при Европы. Цитаты уик-энда

Формула-1. Гран-при Европы. Цитаты уик-энда

Самые интересные комментарии участников «Формулы-1» в Баку.

Мерседес13

Нико Росберг (1-й): «Я счастлив победить в Баку! Я чувствовал себя единым целым с машиной, и у меня не было никаких опасений, что что-либо пойдет не так. Машина ехала потрясающе, я почувствовал это еще в квалификации – спасибо команде! Единственным поводом для беспокойства стала потеря мощности в середине гонки – инженеры не имели права подсказывать мне, пришлось самому упражняться с переключателями на руле, но в итоге все вернулось в норму».

Льюис Хэмилтон (5-й): «Не понимаю, что сегодня произошло – машине просто не хватало мощности. Силовая установка работала так, словно ERS отсутствовала напрочь. У нас есть десятки и сотни возможных комбинаций переключателей на руле, но запомнить их все нереально. Формула 1 стала невероятно сложной в техническом плане, но я не вижу никаких преимуществ в том, что у нас нет возможности устранить проблемы прямо на трассе. Досадно, что я не мог сражаться в полную силу – если бы неполадку удалось исправить, я мог бы стать частью зрелища и побороться с соперниками впереди. Да, за десять кругов до финиша я сам во всем разобрался, но к тому моменту отыгрывать или терять было уже нечего. Зная, что до конца сезона у меня в распоряжении не так много силовых агрегатов, я просто перевел мотор в безопасный режим, чтобы сэкономить его ресурс».

Феррари

Себастьян Феттель (2-й): «Мы можем гордиться сегодняшним достижением – обе машины заработали очки. Мы плохо начали уик-энд, уступали в скорости в пятницу и не представляли, что нужно делать. Мы многое поменяли в машине, и сегодня я смог финишировать вторым. Ситуация на трассе складывалась великолепно, но мы не можем быть полностью довольны».

Кими Райкконен (4-й): «В целом, я немного разочарован тем, насколько сложным получился уик-энд, но в гонке машина оказалась быстра. В какой-то момент я наехал на белую линию и получил пятисекундный штраф. С того момента я старался поддерживать отрыв от Серхио Переса, чтобы сохранить позицию, но пару раз мне помешали круговые, и я потерял драгоценное время».

Уильямс

Валттери Боттас (6-й): «Сложно было добиться большего, учитывая скорость машины. Я хорошо провел гонку, смог реализовать стратегию одного пит-стопа, которая сегодня определенно была лучшей. Мне удалось контролировать состояние шин, что и позволило финишировать шестым. Надо сделать машину быстрее, чтобы бороться за подиумы».

Фелипе Масса (10-й): «Ужасная гонка. Из тех, которые хочется поскорее забыть. На всей дистанции я боролся с резиной – никак не удавалось заставить ее работать, а износ задних шин превышал разумные значения».

Ред Булл

Даниэль Риккардо (7-й): «На старте я поставил себе цель – догнать Нико Росберга. Мне удалось удержать второе место, на первых кругах темп был весьма неплохим – Себастьян Феттель ничуть не приближался, но когда после третьего круга задняя часть машины начала скользить, я ничего не мог с этим поделать, и оптимистичный настрой сменился на неуверенность в результате. Не думаю, что мы ошиблись со стратегией – один пит-стоп был идеальным вариантом, но пришлось адаптироваться и уже по ходу дистанции переходить на две смены шин».

Макс Ферстаппен (8-й): «Непростое начало, но неплохой итог. Задние шины SuperSoft и Soft у нас изнашивались очень сильно, но после перехода на Medium я словно летел по трассе. Результат на круге быстро улучшался, я пробился на восьмое место и едва не вступил в борьбу за седьмое. Мой результат на круге оказался третьим в списке быстрейших – жаловаться не на что».

Форс Индия

Серхио Перес (3-й): «Я знал, что сегодня был возможен подиум, но ради него пришлось потрудиться. Ключевым моментом гонки стал отличный старт, когда мне удалось опередить машины Уильямс и Торо Россо. После пит-стопа я выехал из боксов, мне было сложно прогреть шины Soft, а сзади меня прессинговал Льюис Хэмилтон. Я ехал так быстро, как только мог, и мне удалось создать отрыв, после чего я сосредоточился на состоянии шин, стараясь их беречь. Я догнал Кими Райкконена, зная, что он получил штраф, но на заключительном круге мне удалось подобраться к нему совсем близко, и появилась возможность для обгона, чем я и воспользовался».

Нико Хюлкенберг (9-й): «Гонка для меня сложилась весьма непросто. Старт прошел нормально, но перед первым поворотом я получил удар сзади от Гутьерреса. Я потерял пару позиций, стараясь удержать контроль над машиной, и это несколько испортило мне ситуацию. Затем, тоже в самом начале, у меня были проблемы из-за избыточной поворачиваемости, и в целом я никак не мог найти общий язык с машиной, хотя на тренировках все было хорошо. Добиться, чтобы шины SuperSoft выдержали 31 круг, было непросто, и к концу гонки от них мало что осталось, однако я пошел на этот риск и был рад, что смог реализовать нашу тактическую схему».

Макларен

Дженсон Баттон (11-й): «Я доволен своим выступлением. Было сложно выбрать оптимальную тактику, но на моей машине шины SuperSoft быстро теряли эффективность, потому мы решили рано провести пит-стоп. На более жесткой резине темп вырос, было приятно побороться с другими гонщиками – особенно с теми, кто ехал на таких же шинах. В плане чистой скорости мы заметно уступаем соперникам, так что прорваться с девятнадцатого на одиннадцатое место не так уж и плохо, особенно с нашей скоростью на прямых».

Фернандо Алонсо (сошел): «Гонка изначально обещала быть непростой, но вдвойне тяжелее, когда не удается добраться до финиша. Ситуация с коробкой передач постепенно ухудшалась, и мы решили снять машину с дистанции, чтобы избежать возможных повреждений мотора».

Торо Россо

Карлос Сайнс (сошел): «Этот уик-энд в целом для нас получился сложным, и даже при том, что в гонке я смог несколько отыграться, она закончилась для меня сходом из-за проблем с подвеской. Очень жаль, что это произошло – я был уверен в нашей стратегии и в машине, она позволяла ехать в приличном темпе».

Даниил Квят (сошел): «Неудачный день. Я смог проехать лишь несколько кругов, а потом сошел из-за проблем с задней подвеской. Управлять машиной было сложно, я неплохо проехал первый круг, но в итоге пришлось остановиться. Жаль, что это произошло, но таковы гонки».

Заубер

Фелипе Наср (12-й): «В целом, я удовлетворен своей работой. От старта до финиша я боролся с соперниками, добился максимума от машины и реализовал нашу стратегию, закончив гонку 12-м».

Маркус Эриксон (17-й): «Неудачная гонка. Шины со старта вели себя иначе, чем мы рассчитывали. По нашим расчетам они должны были выдержать гораздо большую дистанцию, чем получилось на самом деле».

Рено

Кевин Магнуссен (14-й): «В плане опыта гонка удалась. Я квалифицировался 21-м, стартовал с пит-лейн и финишировал четырнадцатым – не так плохо».

Джолион Палмер (15-й): «Мы в очередной раз доказали, что в гонке наш темп выше, чем в квалификации. Я ехал очень уверенно, но в какой-то момент повредил комплект Soft и был вынужден свернуть в боксы. Шины SuperSoft работали эффективно, но отыграть время, затраченное на дополнительный пит-стоп, было слишком сложно. Этот фактор и ошибка на старте решили для меня судьбу гонки».

Манор

Рио Харьянто (18-й): «После контакта в первом повороте я повредил переднее антикрыло. Из-за замены носового обтекателя пит-стоп затянулся, поэтому я потерял много позиций. Мы решили поставить шины Soft и проехать всю гонку с одной остановкой в боксах, но 49 кругов – слишком много для этого состава, у меня возникли серьезные проблемы с деградацией».

Паскаль Верляйн (сошел): «Честно говоря, я расстроен – мы рассчитывали на большее. Мне кажется, наша стратегия кардинально отличалась от остальных – с ее помощью мы действительно были максимально готовы воспользоваться любым шансом. Я стартовал на Soft, и моя позиция после первого круга вполне меня устраивала, но на этом составе пилотировать было гораздо сложнее, чем на SuperSoft. После пит-стопа я был доволен скоростью на шинах Medium. Мне казалось, что я могу сократить отставание от Sauber, но тормоза перестали работать. В первом повороте они отказали, и у меня не было иного выбора, кроме как остановить машину».

Хаас

Ромен Грожан (13-й): «В начале гонки машина вела себя отлично, но задние шины начали гранулироваться и мне пришлось перейти на Soft. Мы планировали ехать на них до финиша, но пришлось совершить еще один пит-стоп, чтобы почистить радиаторы, куда попал мусор».

Эстебан Гутьеррес (16-й): «Я повредил машину на старте, а затем старался отыграть максимум позиций. Нам не хватало скорости, чтобы навязать борьбу более быстрым машинам. Я с трудом обгонял. В целом, неудачная гонка».

Источник – Korrespondent.net

Из этой рубрики