Закрытие уголовного дела в России по катастрофе рейса AZAL, сбитого российской системой ПВО год назад при подлёте к Грозному, продолжает бить рекорды по своей абсурдности.
Как выяснил Minval Politika, ещё 2 сентября 2025 года под руководством главнокомандующего Воздушно-космическими силами России по делу, связанному с самолётом AZAL, было проведено формальное заседание под названием «специальное совещание».
Участники совещания, в котором также принял участие первый заместитель командующего 11-й армией ВВС и ПВО генерал-майор Александр Толопило, ограничились принятием решения о «совершенствовании взаимодействия» при объявлении сигнала «Ковёр» — исключительно с целью недопущения повторения подобных инцидентов в будущем.
Напомним, как мы уже сообщали, именно Толопило является военным, отдавшим приказ на уничтожение самолёта AZAL. Тем не менее спустя несколько месяцев после трагедии он, как ни в чём не бывало, был допущен к участию в совещании, получил слово для доклада и фактически продолжил служебную деятельность без каких-либо публичных последствий.
По данным Minval Politika, все служебные расследования в отношении генерала Толопило на данный момент прекращены.
То, что произошло дальше, уже известно. В конце прошлого года в Душанбе президент РФ Владимир Путин заверял президента Азербайджана, что расследование катастрофы будет доведено до конца и виновные понесут наказание.
Однако здесь возникает принципиальный вопрос: встреча Путина и Алиева состоялась 9 октября, тогда как все обвинения с Толопило были сняты ранее. Что это было? Либо российский президент, давая обещания, прекрасно знал о реальном положении дел и сознательно вводил в заблуждение азербайджанскую сторону, либо глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин намеренно дезинформировал своего руководителя.
Между тем в Следственном комитете России отказались комментировать Minval Politika закрытие уголовного дела. Редакция направила официальный запрос с вопросом: если дело действительно прекращено, на каком процессуальном основании было принято это решение?
От комментариев по теме также воздержалось посольство Российской Федерации в Баку.










