А ведь как радовались мы, когда узнали, что глава государства Ильхам Алиев и его супруга – Мехрибан ханум взяли расследование под свой контроль! А получается, что рано мы с вами, господа, радуемся. Ибо сразу же за этой прекрасной новостью полились ядовитые высказывания из чиновничьего стана и депутатского корпуса, и ето естественно не может не наводить на определенные и весьма печальные мысли.
Так, в новости о том, что чета Алиевых взяла под свой контроль ход расследования о самоубийстве 14-летней Элины Гаджиевой, появляется высказывание Хиджран Гусейновой, заявившей, что раз уж президент взял дело под свой контроль, значит беспокоиться не стоит, так же, как и превращать смерть Элины в «политизированную кампанию». А как же политизировать, если в деле смерти 14-летней девочки была замешана вся система? В том числе и замглавы ИВ Сабаильского района, допрашивающая умирающего в страшных муках ребенка, и старающаяся всеми правдами и неправдам отвести громы и молнии небесные от проштрафившейся директрисы? И только потом – через 2 часа – была вызвана «скорая помощь», но толку было мало: девочку отвезли в токсикологию, где мучали промыванием желудка. В результате – и по вине директрисы, и по вине врачей – было упущено драгоценное время. Но чиновники, тем не менее, почему-то призывают не политизировать это резонансное самоубийство, а «включить голову» и дождаться результатов расследования.
Но особо отличился стремлением показать верность системе депутат Фазиль Мустафа, назвавший открыто идиотами людей, которые прокомментировали его заявление о неправильности увольнения директора школы №162, где произошло самоубийство школьницы.
— Смотрю, целое стадо идиотов делятся заголовком «Считаю неправильным увольнение директора», чем пытается преподать нам урок нравственности, — насмешливо цитирует массовое возмущение депутат.
Дальше – больше:
— Наше выступление было нацелено на обнародование сущности проблемы, и я снова с удовольствием (!!!) выскажу свою справедливую (!!!) позицию тем невеждам, которые, как обычно, вытаскивают в заголовок одну фразу и пишут оскорбительные комментарии. Должна быть дана правовая оценка поведению всех субъектов, следственные органы должны изучить все звукозаписи и мотивы, которые привели к суициду. И только тогда директора можно не только увольнять, но, если будет доказана вина, арестовать и подвергнуть суровому наказанию, — убеждает «идиотов» умные «слуга народа», изображая попытку выступить на стороне своих «избирателей».
Ох уж это слово ЕСЛИ! Ну что ж, давайте и мы употребим это самое слово, но только в разрезе депутата Фазиля Мустафы и его депутатского братства: ЕСЛИ бы наши «народные избранники» действительно бы избирались тем самым народом, которому они обязаны – согласно протоколу и Кодексу депутата – служить верой и правдой, то Фазиль Мустафа и ему подобные никогда бы не сели в депутатское кресло. ЕСЛИ бы на следующий день после суицида Элины, вскрывшего огромный пласт проблем в системе образования, наши «народные избранники» собрались бы на срочную внеочередную сессию, и предложили бы учредить новый закон о борьбе с буллингом в школах страны, мы бы поаплодировали стоя! Вот ЕСЛИ бы «народные» наши «избранники» (равно как и госчиновники соответствующих министерств и ведомств) на следующий же день после суицида Элины вышли бы к народу с открытым обращением, в котором сурово бы осудили нелюдей, доведших Элину Гаджиеву до того страшного рокового прыжка, врачей, проявивших чудовищную халатность, руководство школы, где случился суицид, чиновников Министерства образования, молчавших вплоть до вчерашнего дня – хотя народ с нетерпением ждал реакции Джейхуна Байрамова – тогда все могло бы сложиться по-другому. Хотя девочку уже, к сожалению, по-любому к жизни бы не вернули, надежда и вера в то самое справедливое и прозрачное расследование, о котором столь рьяно заголосили все депутаты и чиновничья клика — у народа бы только укрепилась.
Но наши депутаты и чиновники – как всегда – отличились крайней степенью равнодушия и трусости (не дай Бог против системы пойти, в порошок сотрут, а свое хлебное место дороже надоевших «избирателей»).
Кроме того, Фазиль Мустафа говорит о том, что увольнять директрису Севиндж Аббасову с должности – НЕПРАВИЛЬНО, потому что (внимание!) В ШКОЛЕ УЧИТСЯ 2 ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК, И ЗА ВСЕМИ УСЛЕДИТЬ НЕВОЗМОЖНО! И кто после этого является представителем стада идиотов? Думаю, что ответ лежит на поверхности и без нашей подсказки.
Отсюда следует сделать вывод, что пока в Азербайджане чиновники и депутаты будут НАЗНАЧАТЬСЯ, а не ИЗБИРАТЬСЯ, порядка не будет. И справедливого расследования тоже, даже если оно взято под контроль главой государства и его супругой. Разве в Азербайджане не было случаев открытого саботажа распоряжений Ильхама Алиева его же чиновниками? Разве президент не исправляет ошибки своей же свиты, помогая народу в тех вопросах, с которыми не справились (или, скорее всего, не захотели справиться) люди (или нелюди?), которым глава государства доверил столь ответственные должности – во имя служения народу страны.
Мы все представляем, как боятся этого расследования чиновники, прямо и косвенно причастные к такому страшному повороту событий, потому что чистоты и прозрачности в госструктурах нет и никогда не будет, покуда при приеме на ту или иную должность работают не компетенция, интеллект и честность, а такие омерзительные понятия как взяточничество, коррупция, тапш и кумовство.
Мы просто уверены, что заявление Фазиля Мустафы – не последнее, и будет еще немало оскорблений из депутатского корпуса, которые нам придется молчаливо глотать. Будет еще немало наездов и наскоков на граждан страны, которые хотят только одного: СПРАВЕДЛИВОСТИ. А, может быть, Ф. Мустафа не так уж и не прав, и мы не более чем «стадо идиотов»?
Яна Мадатова