Лицо сутенерской дипломатии

Лицо сутенерской дипломатии

Лицо сутенерской дипломатии

Язык дан дипломату не только для того, чтобы скрывать мысли, но и для замазывания огрехов. А если серьезные ошибки приводят к фиаско, дипломаты педалируют словоблудие.

В Карабахе и вокруг него разворачиваются новые реалии. Треснула мечта агрессора по заморозке статус-кво, и не стало линии соприкосновения, которую Ереван вместе с приспешниками так и не смог превратить в новую межгосударственную границу между Азербайджаном и Арменией.

Рьяным старателем изменения картографических параметров региона был экс-сопредседатель Минской группы от России Владимир Казимиров, небезызвестный третейский судья, который сыграл позорную роль в так называемом урегулировании. Из-за него процесс забрел в тупик в дебютной части партии, ибо Казимиров не просто ратовал, а бился изо всех сил за превращение так называемой «НКР» в сторону конфликта.

Будучи упертым поборником интересов армянских мракобесов, он продемонстрировал худшую модель посредничества, чем и утратил доверие азербайджанской стороны.

Запомнился как ярый обструкционист, которому блестяще удалось тошнотворное лицемерие.

Сегодняшние события вокруг Нагорного Карабаха, как это ни странно, обнажают подноготную дипломатического провала, которым отметилась Минская группа в дебютной части процесса. В 1992-1996 года Казимиров, заложив кривой камень в основание проблемы, сыграл самую гнусную роль в посреднической миссии.

Будучи ярым сторонником армян, еле скрывал симпатии к агрессору, все время юлил, ужом извивался ради того, чтобы угодить Еревану и удовлетворить его и собственные корыстные устремления.

Даже после, как бесславно покинул свой пост, продолжал стоически отравлять атмосферу политического процесса ядовитыми вбросами. Уж насколько в нем развита меркантильность.

Контрнаступление азербайджанской армии застало врасплох не только агрессора, но и тех, кто ему ассистировал на разных этапах урегулирования кризиса. Сегодня армия Азербайджана громит армянский государственный терроризм на корню, но Казимиров имеет наглость вякать, дескать, Ильхам Алиев не имел права на военные действия.

Дипломатия далека от эмоций и сентиментов, однако надо признать, что Казимиров совершенно утратил элементарную, не то чтобы дипломатическую, но даже человеческую совесть. Не стыдится показывать глубину аморальности. Поверить трудно, но даже сегодня утверждает, что право на самоопределение и принцип неприменения силы в международной практике стратегически важнее, нежели принцип нерушимости границ.

В нем говорят качества, присущие представительницам древнейшей профессии, коль ставит очевидные факты под сомнение и воссоздает сумятицу вокруг норм права и доказанных фактов.

По Казимирову за провокациями на линии соприкосновения, на азербайджано-армянской границе, а также в Товузе в июле 2020 года стоял Баку. Он нагло утверждает, мол, постоянно повторяющиеся инциденты на разделительной линии, уход от договорённостей были излюбленными выходками Баку, и армяне никак этим не грешили. Как бы не так.

Обнажая неопровержимые свидетельства ангажированности (продажности), Казимиров и сегодня пытается подвести доказательную базу под невиновность армянской стороны. Этим оправдывает серийные преступления армянских фашистов, тщетно борющихся за идею самоопределения в азербайджанском Карабахе.

Баку усилиями армейских частей проводит зачистку земель от террористической нечисти, а Казимиров злится, не находит себе места. Случайно ли это?  Все, кто помогал армянским мракобесам в военно-техническом, политическом и дипломатическом плане, являются соучастниками преступлений и несут ответственность за срыв политического процесса. Фиаско, повлекшее за собой военные действия с многочисленными жертвами, на совести Казимирова.

По его логике «НКР» доказал свои виды на суверенность, и в качестве свидетельства российский дипломат утверждает, мол, Карабах «по населению и территории» сильнее таких стран, как Андорра, Лихтенштейн и других карликовых образований. Однако заступник не признает главного, что малочисленные народы названных государств не имеют пристрастия к варварству и вандализму.

Преступления карабахских и ереванских армян на азербайджанской земле вполне годятся, чтобы стать хрестоматией человеческих зверств. По ним можно изучать технологию изуверства и садизма.

Выдавая себя за тонкого знатока дипломатического ремесла, Казимиров, лжесвидетельствуя, говорит, будто переговоры, когда в них было участие представителей сепаратистов (19994-1996) оказались куда результативнее, чем встречи в рамках двойки (Баку-Ереван). Тщетно убеждает, будто формат двух сторон за 22 года не дал ни одного соглашения и юридически обязывающего документа. Он дал главное – бесперспективность мирного процесса, и это тоже результат.

Однако, на кого падает ответственность за неподвижность? Бесспорно, на Ереван, который превратил контактный процесс в балаган, пользуясь преступным потворством Владимира Казимирова, Джеймса Уорлика и таких же политических проституток, как они.

В позорной ипостаси Казимиров превзошел всех, и даже самого себя, раз утверждает, будто «между словом и делом Баку всегда был большой контраст». Еще недавно, веря в успех армянского сепаратизма, он громогласно заявил, что «главная первопричина тупикового положения в нереалистичной, а порой и оголтелой политике Баку».

Вспоминая горькие моменты личных провалов, когда Гейдар Алиев в присутствии журналистов публично опускал этого беспринципного деятеля, высмеивал его низость, он изрек: «Сын не раз отходил от нередких колебаний отца, но в негатив». Стало быть, к огромному массиву негатива вокруг мирного процесса, платформу которого и заложил сам Казимиров, имеет отношение только Баку и никак не он сам, этот отъявленный политический сутенер.

Имел бы чуточку совести и политического чутья, не стал бы сегодня вспоминать заявление Ильхама Алиева от 2011 года, когда азербайджанский лидер заявил: «Война в Карабахе еще не окончена, расходы Азербайджана на военные нужды увеличились в 20 раз». Безуспешный экс-посредник воспринял слова Алиева, как «угрозу для Армении и обещание взять реванш».

Он продолжает: «Любое вмешательство в конфликт грозит его усугублением, и получается, что на резолюции СБ ООН сейчас обращают ноль внимания … ни одно из требований ООН не осталось выполненным». Слабо банкроту-дипломату признать, что Ильхам Алиев взял на себя весь груз выполнения требований резолюций четырех ООН. Если ему не удается это лицезреть, значит, он просто слеп.

Ильхам Алиев поставил мат не только агрессору, но и всей его гоп-компании, в которой Владимир Казимиров сыграл самую позорную роль, оставшись в истории современной дипломатии черным пятном.

Тофик Аббасов, аналитик

Теги: