За ростом онкологии стоит сахар

17 октября, 01:01

Ученые из Левенского католического университета в Бельгии выяснили, что глюкоза провоцирует быстрый рост злокачественных опухолей. Потребление сахара, таким образом, становится причиной развития агрессивных форм рака. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Commication, пишет российский интернет-портал «Лента.ру».

Для раковых клеток характерно быстрое потребление больших объемов углеводов. В нормальных клетках гликолиз (процесс окисления глюкозы) протекает медленно с образованием пирувата. В тканях злокачественных опухолей гликолиз идет в 200 раз быстрее, а вместо пирувата образуется молочная кислота. Считается, что активное окисление сахаров приводит к получению огромного количества энергии, идущей на размножение дефектных клеток и рост метастаз. Такое явление, которое было обнаружено также и у дрожжей, называется эффектом Варбурга.

В ходе экспериментов были использованы мутантные дрожжи, которые способны в больших количествах поглощать глюкозу. Исследователи изучили функции генов семейства Ras, регулирующие деление клеток у многих организмов, в том числе человека. Мутации в этих участках ДНК могут повышать активность генов, способствуя неконтролируемому размножению клеток.

Оказалось, что потребляемый в больших количествах сахар «включает» Ras, позволяя дрожжам делиться с большой скоростью. В раковых клетках глюкоза становится причиной «порочного круга». Опухоль потребляет углевод, становится больше, в результате ее потребности в сахаре возрастают.

Азербайджан инициировал судебный процесс против Армении

23 сентября, 23:06

Азербайджан подал в Международный суд ООН на Армению за нарушения Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Об этом говорится в сообщении Международного суда.

«По словам заявителя, Армения участвовала и продолжает совершать серию дискриминационных действий в отношении азербайджанцев на основании их национального или этнического происхождения. Заявитель утверждает, что Армения как прямыми, так и косвенными средствами продолжает свою политику этнической чистки и разжигает ненависть и этническое насилие в отношении азербайджанцев, используя язык ненависти и распространяя расистскую пропаганду, в том числе на самом высоком уровне своего правительства», — говорится в сообщении.