Германия взяла на себя роль посредника в прояснении вопросов применения Россией антитурецких санкций.
Как сообщил «Интерфаксу» источник в финансово-экономическом блоке правительства, в конце марта предправления российско-германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс написал премьер-министру Дмитрию Медведеву. В письме напоминается, что в конце ноября прошлого года президент своим указом ввел ряд специальных мер против Турции, в том числе запрет для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой республики, выполнять отдельные виды работ и услуг в РФ. Их перечень правительство утвердило 29 декабря, в том же постановлении прописаны и исключения из запрета.
М.Хармс просит разъяснить некоторые пункты постановления — в частности, что конкретно понимается под юрисдикцией и контролем (место регистрации, размер участия, другие возможности влияния). Он также интересуется, допустимо ли вносить в договоры, попавшие под исключение из запрета, изменения — продлевать срок их действия или дополнять виды работ (например, если в здании потребовалось построить дополнительный этаж).
Автор послания спрашивает, какие именно санкции будут применены к турецким компаниям — нарушителям постановления, а также к российским, которые будут заключать или изменять договоры с турецкими подрядчиками.
Глава российско-германской торговой палаты никак не затрагивает вопрос, почему именно он интересуется деталями правоприменения в части антитурецких санкций.
Аппарат правительства попросил Минэкономразвития дать Хармсу необходимые разъяснения, сообщил источник «Интерфакса».