«Я могу рассказать такое о нем, что в Азербайджане ни один мусульманин не примет его»

"Я могу рассказать такое о нем, что в Азербайджане ни один мусульманин не примет его"

"Я могу рассказать такое о нем, что в Азербайджане ни один мусульманин не примет его"«Если прокуратура изучит финансовые дела Управления мусульман Кавказа, то станет ясно что к чему. Если я буду враждовать с Аллахшукюром Пашазаде, то обнародую про него такие факты, что в Азербайджане ни один верующий мусульманин не станет ему верить. Я всегда говорил и буду говорить, что занимающийся торговлей человек не должен заниматься религией, а если занимается религией и наукой, то не должен заниматься торговлей. Почему эту мысль преподносят как провокационную и враждебную? В одном из своих выступлений шейх сказал, что уже 30 лет не знает, что такое совесть, что совесть – это и есть религия, быть связанным с религией. Значит шейх сам признает, что не знает, что такое быть связанным с религией. Я на него не клевещу. Он сам же говорит, что уже 30 лет не знает, что такое совесть. Он даже не совершает пятничный намаз. Чаще всего он и праздничные намазы не совершает. Он вообще очень редко ходит на намаз», – заявил председатель ДПА Сардар Джалалоглы в своем интервью газете «Йени Мусават».

С.Джалалоглу отметил, что никого не боится в связи с высказанной позицией о шейхе УМК:

«Тот, кто боится Аллаха, ничего не боится. Тот, кто не боится Аллаха, боится всего. Я боюсь Аллаха, поэтому не боюсь ввязываться в вопросы, представляющие пользу моему народу и государству. УМК противоречит конституции Азербайджана, согласно которой в Азербайджане могут создаваться и действовать только организации, члены которых являются гражданами Азербайджана. Из названия Управления мусульман Кавказа становится ясно, что ее членами также являются и другие кавказские народы, не являющиеся гражданами Азербайджана. Выходит так, что, например, за религиозные действия чеченцев в Дагестане тоже отвечает Аллахшукюр Пашазаде. Хотя, как по законам России, так и по законам Азербайджана, он не может вести идеологическую работу и оказывать влияние на граждан России.  Управление мусульман Кавказа – это неправительственная организация.

Как же так, в Азербайджане ни одна НПО не внесена в госпротокол, а УМК официально внесено, во многих случаях даже стоит перед председателями парламента. Эта ситуация ненормальна. В исламской религии есть принцип общин. 20-30 человек объединяются, строят мечеть и назначают «Малым имамом» (пишнамаз) человека, которому больше всего верят. В Коране написано, что среди этих людей должны появиться алимы, которые растолкуют народу сложные вопросы, написанные в Коране. Этих люди в Коране не называются шейхами, они называются алимами. Кроме Корана, алимы должны знать и науки. В настоящее время я пишу 10-томник толкований Корана. Если бы я не знал философии, физики, химии и астрономии, то не смог бы растолковать Коран.

Исламская религия была создана для противостояния несправедливости. В Коране в нескольких местах повелевается бороться с несправедливостью. Мы еще не видели, чтобы УМК боролось с несправедливостью. Мечети закрываются – УМК молчит, азан запрещают – УМК молчит, запрещают посещать школы в хиджабах – УМК опять молчит, когда несправедливо обходятся с людьми – УМК все также упорно молчит.  Это указывает на то, что УМК не соблюдает предписания Корана».

Председатель ДПА подчеркнул, что по сей день не получал никакого сообщения или предупреждения от шейха:

«Потому что, во-первых, я говорю не предвзято. Во-вторых, я это говорю ему же на благо».

Что касается называния требующих ликвидации УМК провокаторами, С.Джалалоглу отметил, что Сиявуш Новрузов не разбирается в религии, поэтому так говорит:

«Я выразил свои мысли о шейхе и УМК, указав факты и законы. Пусть Сиявуш Новрузов докажет, что я не прав, конкретными фактами, законами, сможет ли он это сделать? А то он не может найти контраргументы моим словам и просто сотрясает воздух словами «эти мысли провокационные». В мире есть 1,5 миллиарда мусульман. Только в Азербайджане подобным образом управляют Исламом.

В Нардаране погибли люди из-за неверных действий. Если УМК до сих пор не понес ответственности ни за один инцидент, связанный с религией, то возникает вопрос, для за что же отвечает это управление? Из-за событий в Нардаране уголовное дело должно было быть возбуждено и в отношении УМК, потому что оно должно контролировать вопросы религии. В нашей стране собирают сторонников ИГИЛовцы, нурсисты, евангелисты, Церковь любви, буддисты, наш народ попадает под влияние чуждых религий, а УМК не несет за это ответственности. Тогда для чего оно вообще нужно? Для чего давать человеку полномочия, если он ни за что не несет ответственности? Вопрос ясен. Такие люди, как Сиявуш Новрузов, еще не отошли от ностальгии по временам бывшего СССР и защищают останки союза».

Теги:
Из этой рубрики