Госагентство «Азертадж» опубликовало заметку в ответ на опубликованный накануне пресс-релиз Министерства транспорта Казахстана, в котором говорилось, что принадлежность поражающих элементов на самолёте AZAL, разбившемся под Актау, «не установлена».
В материале подчёркивается, что расследование катастрофы Embraer 190 продолжается в соответствии с Приложением 13 Чикагской конвенции с участием ICAO, а также представителей Азербайджана, Казахстана, Бразилии и России.
Отмечается, что в промежуточном заявлении казахстанской стороны указано отсутствие повреждений кислородных баллонов, что исключает версию внутреннего взрыва. При этом на самолёте были обнаружены посторонние металлические объекты — фрагменты взрывного устройства, относящиеся к системе вооружения, однако модель данного оружейного комплекса в документе не уточняется. Вместе с тем подчёркивается, что принадлежность этой системы силам ПВО Министерства обороны России ранее уже упоминалась в политическом заявлении президента РФ.
В публикации также отмечается, что из отчёта Казахстана и общей позиции экспертов Азербайджана, России, Казахстана, Бразилии и ICAO следует: самолёт потерял управление и потерпел крушение не по техническим причинам, а в результате внешнего воздействия.










