Простаивающие вот уже несколько месяцев на грузинских таможенных пунктах азербайджанские грузоперевозчики все еще ждут адекватного решения в отношении своей проблемы со стороны грузинских властей. Общественность Азербайджана не скрывает в этой связи своего возмущения и недоумевает по поводу подобного поведения Тбилиси. Ряд экспертов полагает, что таким образом грузинские власти высказывают свое недовольство реализацией проекта Зангезурского коридора. По их мнению, Грузия, считавшаяся региональным монополистом по части логистики, разглядела в данной транспортной инициативе некоторые риски для себя.
В связи со сложившейся ситуацией Minval Politika обратился за комментариями к грузинским экспертам.
Грузинский политолог, основатель Научно-исследовательского института SIKHA Foundation Арчил Сихарулидзе не разделяет мнения о том, что ситуация с азербайджанскими грузоперевозчиками на границе с Грузией связана с «Маршрутом Трампа».
«Я никак не связываю это с Зангезурским коридором. Мне кажется, что появилась такая плохая тенденция в азербайджанских СМИ, когда сразу же кидаются винить грузинскую сторону, не разобравшись в ситуации», — отметил эксперт.
При этом политолог напомнил инцидент с турецким самолетом, который 11 ноября текущего года потерпел крушение в Грузии, в результате чего погибли 20 военнослужащих ВС Турции.
«Тогда некоторые эксперты говорили, что якобы Грузия сбила воздушное судно, потом была версия о причастности к трагедии России. В итоге выяснилось, что причиной крушения стала техническая неисправность и неправильная эксплуатация», — добавил Сихарулидзе.
Также эксперт привел в пример аналогичную ситуацию с армянскими товарами: «Тогда в Армении утверждалось, что это какие-то тайные действия грузинской стороны, а потом этот вопрос решился за несколько дней».
«В рамках грузино-азербайджанских братских отношений подобные заявления не должны восприниматься серьезно и нельзя допускать, чтобы кто-то из сторон агрессивно реагировал», — сказал собеседник.
Он отметил, что Грузия, которая сегодня находится «в тяжелой геополитической обстановке и ведет «холодную войну» с Европой, не нуждается в дополнительных проблемах».
«Грузия действует согласно законодательству, и если в ситуации с азербайджанскими водителями появились какие-то проблемы, то грузинская сторона среагирует нужным образом. Уверен, что вопрос будет решен несколькими звонками и перестанет быть актуальным. Лучше договориться и не обвинять друг друга в каких-то правонарушениях», — заключил Сихарулидзе,
Политолог Симон Копадзе же убежден в обратном. По его мнению, безответственные грузинские власти противятся реализации проекта Зангезурского коридора.
«Я это связываю с Россией и безответственностью грузинского правительства, которое все больше и больше поддается российскому влиянию», — сказал эксперт, выражая отношение к ситуации на границе.
Он считает, что именно Москва на самом деле выступает против «Маршрута Трампа»: «Россия — наш общий враг. Развитие нашего региона не входит в её интересы… Она против не только Зангезурского но и Срединного коридора».
Отвечая на вопрос о том, какие действия помогут разрешить проблему, политолог отметил, что ситуация будет периодически меняться то к улучшению, то к ухудшению.
«Это чисто в русском стиле. Пока у власти в Грузии это правительство и «Иванишвильская мечта», будет так», — резюмировал Копадзе.









