— Как бы Вы прокомментировали сходства и различия между крымским и карабахским конфликтом?
По этому поводу я уже высказывался подробно в печати. Повторяю, еще раз: это совершенно разные ситуации. Поэтому, не следует слишком много заострять внимания на этих сравнениях, ибо этим самым мы даем повод для разговора и предмета обсуждения, нашим врагам. А это не в нашу пользу. Спор имеет место там, где трудно определить истину, правду. Поэтому Карабах не должен быть предметом спора, ибо истина состоит в том, что это всеми признанная наша территория. Обсуждать можно лишь пути возврата наших земель от захватчиков.
— Азербайджан испокон веков поддерживал отношения с крымскими татарами. Какой может быть судьба крымских татар в составе России. Путин говорил, что будет подготовлен проект возвращения крымских татар. Как может быть реализован этот проект?
— Крымские татары говорят, что на самом деле, они древние тюрки. Что касается слов В. Путина, то как он сказал, так и будет. Он по своему характеру очень точный и цельный человек, он свое обещание выполнит. Я очень хорошо знаю Крым. В свое время у нас был один проект в Ялте. Один из Украинских каналов и наш один сайт распространили материалы, компрометирующие Путина, в которых упоменали и меня. Якобы, я выстроил в Ялте огромную резиденцию с парком и подарил Путину. Конечно, это абсолютно не соответствовало действительности. Мы с Путиным кроме книг и галстуков ничего друг-другу не дарили. Крым очень красивое место. Это одно из самых красивейших мест в мире, там просто надо, как говорится, слегка навести «марафет». Он даже красивее чем Монако и Монте-Карло. Примерно 60% населения русские, кроме русских, там больше всего татар и украинцев. Татар там до 300 тысяч человек. На майдане должны были понимать, что здесь много русских и нельзя было запрещать русский язык. Одна из причин была в этом.
— Вы сказали о размещении войск НАТО в Украине… Происходящее в Украине может считаться войной за Черное море?
— Я уже ответил на эти вопросы.
— Запад привел в Грузии своего человека, а это привело к потере ею своей территориальной целостности. Тот же самый процесс проявляется и в Украине…
— Уход Грузии ничего не решает. Но уход Украины является большим ударом по СНГ. Фактически с уходом Украины из СНГ эта структура разваливается.
— Это можно рассматривать как поражение Запада в пространстве СНГ?
— Эта холодная война будет продолжаться долго.
«Завещание султана Сулеймана не выполнено»
— В Азербайджане есть идея, что проблему Карабаха мы должны решать не с Арменией, а с Россией. Как Вы думаете, следует ли, как рекомендует председатель Объединенного Народного Фронта Азербайджана Гудрат Гасангулиев, разместить здесь в обмен на Карабах российскую военную базу? Как Вы думаете, не должен ли Азербайджан ради Карабаха приостановить процесс европейской интеграции и вступить в Таможенный союз, а вслед за этим и в Евразийский? Может ли Азербайджан в обмен на Карабах развернуться от Запада в сторону России?
— В принципе, я противник не только присутствия на территории Азербайджана каких-либо Российских баз, но также и одного солдата Турции и НАТО. Не для этого мы очистили свою территорию от чужих солдатских сапог. У нас у самих их достаточно. Кроме того, такая позиция депутата Гасангулиева означает, что мы не в состоянии сами освободить свою территорию от врага. Это может привести к упадку боевого духа нашей армии и нашего народа. У Наполеона есть выражение: «Воюют меч и дух. Если меч может сломаться, то дух же нет». Поэтому следует параллельно с улучшением материально-технической базы армии поднимать дух и армии и народа. Сейчас стало очевидным, что ни на Россию, ни на Запад надеяться не стоит. У них есть одна позиция: Вы сами между собой договоритесь, а мы будем гарантом Вашей договоренности. Следовательно, «торговаться» с Россией, как предлагает Г. Гасангулиев не только бессмысленно, но это также затрагивает нашу честь и достоинство.
Их принципы известны, полагаю, они и впредь будут придерживаться этих принципов. Кто сказал, что Россия на стороне Армении или Азербайджана. Все эти взгляды ошибочны. Заявляю, их политика заключается в следующем: в ваших вопросах мы можем лишь выступить в качестве гарантов, ни на чью сторону не станем. Началась холодная война между Америкой, Западом и Россией, осложняется и карабахская проблема. Минская группа ОБСЕ работает вот уже 20 лет. Обратите внимание – в этой группе из трех стран, Франция и США на одной стороне, а Россия на другой. Как могут решить наш вопрос страны, которые находятся на противоположных позициях, в состоянии холодной войны? Это невозможно. Было бы логично вообще отказаться от Минской группы. До сих пор она бездействовала. Сомнительно, что она начнет, что-то делать в дальнейшем. Поскольку, если Россия выступит с какой-нибудь идеей, то Франция и США будут выступать с другой. Если они выскажут какую-либо идею, то русские выступят поперек. А в эпицентре всего этого противостояния окажемся мы. Значит, мы сами должны решать свои проблемы. Другого не дано.
— Выходит Азербайджан должен решить этот вопрос в одиночку?
— Да, Азербайджан должен решить этот вопрос вместе с Арменией.
— Как? Какую модель Вы предлагаете?
— Знаете ли, не следует ожидать, что кто-то силой отнимет Карабах и отдаст его нам. Это не сделают ни Запад, ни Россия. Это мы должны сделать сами. Каким путем? Екатерина II как-то сказала, что самый короткий путь к миру — это война.
— Срок соглашения о прекращении огня истекает. Вы сторонник войны?
— Я не сторонник войны. До сих пор все конфликты в мире в конечном итоге заканчивались миром или войной. Будет одно из двух. На мой взгляд, решение этого конфликта мирным путем невозможно. И я не согласен с позицией России — мол, Вы решите эту проблему между собой, а я выступлю вашим гарантом. Почему не согласен? Это создает такое впечатление, что Карабах — это ничейная земля. То есть не принадлежит ни той стороне, ни этой. До нашей эры было такое тюркское племя — хунну. И возглавлял это племя человек, которого звали Модэ. Это было большое племя, но государства пока еще не было. По соседству с хунну обитало монгольское племя — дунху. Дунху имели государство и были сильны. Когда Модэ пришел к власти он поставил целью построить государство. Для этого, прежде всего, необходимо было создать армию. Потому, что государство не может существовать без армии.
Дунху были сильны и пользуясь этим притесняли хунну. Вождь дунху узнал, что у Модэ есть замечательный конь и потребовал, чтобы тот отдал его. Модэ собрал совет старейшин, чтобы решить, как им поступить. Старейшины были против того, чтобы отдать дунху необыкновенного коня. Но Модэ возразил, что это всего лишь конь и соседей надо уважать. Так, что его можно подарить хорошему соседу. И он отправил коня дунху. Видя, что Модэ уступил, дунху решили, что он слаб. Тем временем Модэ продолжал строить государство, а армия уже была создана.
В следующий раз дунху узнали, что у Модэ есть хороший халат и шапка. Они потребовали, чтобы Модэ отдал их. Моде вновь собрал Совет. Старейшины сказали, что нельзя отдавать одежду. Уж очень она хороша и в ней правитель принимает гостей. Но Модэ решил иначе. Это соседи, — сказал он, — отдам, раз они просят.
Между племенами дунху и хунну были незанятые территории. Об этих ничейных территориях изначально был уговор, что они останутся пустыми, никто не будет их использовать.
Спустя некоторое время, дунху потребовали, чтобы нога хунну не ступала на эту землю. Но Модэ хотел строить государство, для чего необходима земля. И тогда он вновь созывал Совет. Многие старейшины сказали, что ничейная земля никому не нужна: «Отдай, если монголы ее хотят». И тогда Моде сказал: земля — основа государства, без нее невозможно строить государство.
И тогда приказал Модэ отрубить головы старейшинам, которые предлагали отдать землю. После этого он пошел походом на дунху и разбил их.
Что я хочу сказать? Ни в коем случае нельзя давать повод думать, что Нагорный Карабах — это ничейная земля. А главное надо всегда быть готовым к войне.
— Недавно в Москве был создан «Союз Миллиардеров», который сейчас бездействует. Тогда Вы сказали, что знакомы со всеми членами этого союза кроме Рустама Ибрагимбекова. Интересно, а как вышло, что вы с Рустамом Ибрагимбековым не знакомы?
— Как и каждый азербайджанец, я знаю Рустама Ибрагимбекова как известного режиссера. Но с ним я не знаком. С Союном Садыговым также у меня нет личного знакомства.
— Председатель Демократической Партии Азербайджана Сардар Джалалоглу сказал, что в Азербайджане существует «5-ая колонна», в российском посольстве проводят собрания, создают в стране агентурную сеть. Вафа Гулузаде также высказывает похожие мысли. Как Вы относитесь к таким заявлениям?
— …
Третья часть — завтра










