В течение двух последних лет Владимир Зеленский по меньшей мере одиннадцать раз летал в Женеву, когда там жил олигарх Игорь Коломойский, а после его переезда в Израиль Зеленский летом 2018 года еще дважды летал в Тель-Авив. В каждой второй поездке Зеленского сопровождал юрист олигарха Андрей Богдан, который в итоге стал главным юридическим советником кампании Зеленского на выборах президента. Об этом говорится в программе расследований «Схемы», которая выходит на канале «Настоящее Время».
Согласно расследованию, в Женеву Зеленский летал в феврале, апреле, ноябре и декабре 2017 года, а затем в январе, в феврале (дважды), в марте, в апреле (дважды) и в июне 2018 года. В пяти из этих поездок Андрей Богдан летел вместе с ним.
После переезда Игоря Коломойского в Израиль в конце лета 2018 года Зеленский еще дважды слетал в Тель-Авив, тоже в сопровождении Андрея Богдана – в ноябре и декабре 2018 года. Во время декабрьской поездки к ним присоединился председатель партии «Слуга народа» Иван Баканов.
Журналисты отмечают, что Зеленский в течение этого времени неоднократно летал на частных самолетах вместе с бизнес-партнерами олигарха – Геннадием Боголюбовым, братьями Игорем и Григорием Суркисами, Тимуром Миндичем.
Олигарх Игорь Коломойский в телефонном комментарии сначала сообщил, что Зеленский действительно летал к нему на день рождения в Женеву в феврале 2018 года. А на уточнение, была ли это их последняя встреча, олигарх добавил: «По-моему, да. Вы когда начинаете, задаете вопрос, как следователь, так я начинаю ерзать. Ну, может, где и пересекся, но черт его знает. Ну, целенаправленных встреч каких-то нет. Тем более, мы же понимали, что уже началась политическая история, поэтому все эти связи, его компрометирующие, нам не нужны».
Андрей Богдан отказался говорить о причинах посещения Женевы и Тель-Авива в компании Зеленского, ссылаясь на то, что это «его частная жизнь».
Получить объяснения Зеленского о причинах частых перелетов в Тель-Авив и Женеву с юристом олигарха не удалось – в последние дни он не появлялся на публике, на звонки журналистов не отвечал, а его штаб оставил без ответа запрос с просьбой о комментарии.