В нашу редакцию обратилась супруга предпринимателя Хагверди Мамедова, который тоже столкнулся с беззаконием в «Azərqazbank» – Эльмира Мамедова, которая попросила распространить информацию об их злоключениях.
В своем обращении президенту по поводу отнятия у них ОАО «Sumqayıt ağac emalı», копия которого была отправлена в нашу редакцию, Э.Мамедова пишет:
«Нашу жизнь разрушил руководитель «AGBank», бывший депутат Чингиз Асадуллаев. Мы не просто потеряли свою собственность, но у нас все отобрали, мы потеряли свой покой, жилье и домашнюю утварь. В 2005-2006 годах мы решили развить свою предпринимательскую деятельность, собрали все, что у нас было, влезли в долги, и вложили в ОАО «Sumqayıt ağac emalı» (деревообработка) 1 миллион 500 тысяч манатов. Мы купили на имя наших сыновей Самира и Рауфа Мамедовых около 45% акций, а руководящий предприятием мой супруг Хагверди Мамедов превратил его в компанию, где работают более 150 человек. Он подготовил бизнес-план, решил привезти оборудование из-за границы. Для осуществления проекта ему понадобился кредит, и он обратился в «AGBank». Во время оформления кредита предприятие было оценено в 12 миллионов манатов. Нам выделили 5 миллионый лимит на кредит. Когда дела предприятия шли в гору, мы захотели производить паркет и для этого обратились в банк для получения кредита. На этот раз предприятие было оценено в 18 миллионов манатов. В банке нам сказали, что бы мы закупили оборудование в Германии на существующие у нас средства, а нам в скором времени выделят кредит для закупки сырья и продолжения работы».
Эльдар Махмудов забирает документы
Супруга тяжелобольного предпринимателя пишет, что им неожиданно отказали в кредите:
«Мы потратили все имеющиеся средства на закупку оборудования. Но кредит нам не выдали, и на предприятии начались проблемы. У нас возникли трудности с закупкой сырья, выплатой долгов и кредитов, мы не понимали, почему банк пошел на этот шаг. Но в скором времени все прояснилось. Чингиз Асадуллаев вызвал моего супруга и сообщил, что министр национальной безопасности Эльдар Махмудов хочет, чтобы мы отдали ему документы на предприятие. Он сказал моему мужу, что если он не отдаст документы, то в скором времени его и наших сыновей арестуют. Мы знали, что Чингиз Асадуллаев и Эльдар Махмудов близки и представляют для нас реальную опасность».
Чингиз Асадуллаев потребовал ответить конкретно «да» или «нет»
Далее супруга предпринимателя продолжает:
«Во второй раз Чингиз Асадуллаев вызвал нас к себе и сообщил, чтобы мы срочно переоформили акции завода на имя человека по имени Бурхан, или же нас ждет незавидная участь. Затем Чингиз Асадуллаев потребовал дать конкретный ответ «да» или «нет». Он отметил, что в случае нашего согласия нам дадут 500 тысяч или 1 миллион манатов на выплату долгов. Это означало, что мы потеряем все, что у нас есть, но мы были вынуждены согласиться, так как боялись за своих сыновей. Мы пошли к нотариусу и переоформили акции, с тех пор мы остались ни с чем и с кучей долгов. С того дня я устала обивать порог Чингиза Асадуллаева, но он меня не принимает. Директор юридического отдела банка говорит мне, что передаст мои слова, а затем выпроваживает. За эти годы мы попали в очень тяжелое положение, мне даже стыдно об этом писать. После того, как у нас отобрали завод, мой супруг заложил в «Kapital Bank» (в 2011 году) жилье сына Самира Мамедова и моего брата Муталиба Мазанова, взял кредит в размере 160 тысяч манатов и выплатил часть долгов. После выплаты кредита «Kapital Bank» и еще процентов в размере 40 тысяч, все наши возможности исчерпались. В настоящее время «Kapital Bank» выставил заложенное жилье на аукцион. Из-за этого две семьи находятся на гране распада, два маленьких ребенка оказались на улице. Мой супруг от всего этого заработал онкологическое заболевание, был прооперирован. Он не выдержал и уехал из страны».
Прошу спасти нас от этих бандитов
Свое обращение супруга предпринимателя заканчивает следующими словами:
«Господин президент, мы верим вам. Я прошу вас спасти нас от этих бандитов. Господин президент, прошу вас временно приостановить продажу с аукциона жилья моего сына и брата, заложенного в «Kapital Bank», пока мы не решим наши проблемы. Наверняка вы понимаете, почему я только сейчас осмелилась пожаловаться. Законы государства требуют восстановления наших прав и наказания преступников. Я прошу Вас сделать это».
Э.Мамедалиев
Мы готовы опубликовать позицию по данному вопросу Чингиза Асадуллаева и «AGbank».