Житель города Шахтинска Карагандинской области 73-летний Бектур Токмагамбетов, в животе которого во время операции врачи забыли хирургический инструмент, намерен взыскать с больницы 30 млн тенге (около 111 тыс. долларов). Мужчина уже подал в суд иск к центральной городской больнице.
По его словам, часть исковых требований — около 1 млн тенге (или почти 3700 долларов) — он хочет получить в качестве покрытия материальных затрат, сообщает Minval.Az со ссылкой на «Интерфакс». Остальную сумму Токмагамбетов хочет отсудить в качестве компенсации моральных страданий, которые он испытывал в течение 12 лет.
«Считаю, что врачи должны понести хоть какую-то ответственность за это должностное преступление. Это халатность! В управлении здравоохранения сказали, что не знают, кому объявлять выговоры или увольнять, поскольку прошло 12 лет. Но ведь есть архивные записи. Там уверяют, что тот хирург давно уволился. В любом случае я имею право получить компенсацию за болезненное состояние, в котором я находился все 12 лет», — сказал Токмагамбетов.
Пенсионер утверждает, что 12 лет назад хирурги во время полостной операции забыли у него в животе 20-сантиметровый зажим. После операции мужчину несколько лет мучили боли, пока он не обратился в частную клинику, где томографическое исследование показало, что в брюшной полости у него находится посторонний предмет.
«Главный врач клиники пригласил меня с супругой и с удивлением сказал: «У вас в животе — хирургический зажим!» Вокруг зажима сплелись в клубок кишки, именно поэтому меня мучили боли», — приводит слова Бектура Токмагамбетова «Казахстанская правда».
Пациента прооперировали и хирургический зажим извлекли. Теперь пенсионеру, по его словам, требуются дорогостоящие лекарства и курс терапии, поэтому он решил судиться с проводившими операцию 12 лет назад хирургами.
После обращения Токмагамбетова в полицию последняя начала досудебное расследование по ст. 317 (ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником).
В городской прокуратуре сообщили, что в рамках уголовного дела назначены экспертизы изъятого предмета, а также допрашиваются медики, оперировавшие истца 12 лет назад.