Массовые беспорядки. За них будут судить и сажать, максимальный срок – 15 лет. Клевета – до двух лет. Незаконный сбор информации о чиновниках – тоже двушечка. Нарушение порядка при проведении уличной акции – до 10 суток. «Установка малых архитектурных форм», то есть палаток, если перевести с депутатского на человеческий, без разрешения начальства – до 15 суток. Законодательно освященная блокировка сайтов и слежка в интернете. Автоколонны – не более пяти машин в ряд. «Иностранные агенты». Сим-карту купить – только с предъявлением паспорта. Ну и чтобы два раза не вставать, Януковичуволил главу своей администрации – Левочкина
Как все неповортливые люди, Виктор Федорович долго запрягает и очень медленно постигает тонкости расположения телеги и лошади, но если уж берет в руки кнут, то хлещет наотмашь и мчится сломя голову и не разбирая дороги. И тут выясняется, что Украина — она и впрямь не Россия, по крайней мере при Януковиче*. Только не в том обнадеживающем смысле, который вкладывал в название своей книги духовный отец нынешнего президента Леонид Кучма. Совсем в другом смысле, пишет в своей статье на сайте Сноб.ru журналист Илья Мильштейн. ,, информирует еizvestia.com.
Ярче других на эту тему высказался Анатолий Гриценко. «Я избирался в парламент Украины, а не Северной Кореи», — сообщил депутат от «Батькивщины», сдавая мандат. Некоторые другие политики и комментаторы сравнивают Украину, которую они в четверг потеряли, с Белоруссией. И как бы ни хромали эти сравнения, тем более применительно к Пхеньяну, свежие новости из Киева действительно производят сильное впечатление.
Сами эти законы, списанные, как легко догадаться, с тех шпаргалок, которые безвозмездно предоставили коллегам российские законодатели. Голосование руками, без подсчета, как на партсобраниях в нерушимом СССР, что даже в российской Думе сочли бы экзотикой. Стахановские темпы при принятии новых законов, чему на Охотном Ряду могли бы только позавидовать — белой завистью, конечно, но с тяжелым вздохом. Все-таки на то, чтобы закошмарить россиян поправками в УК и прочими юридическими, не побоюсь этого слова, новеллами, у единоросов и Кремля ушел год. Виктор Федорович с присущей ему «Партией регионов» управился за два дня. Позавчера голосовали руками, а уже вчера Янукович сделал кафку былью.
Политический пейзаж на Украине поменялся буквально за 48 часов.
В четверг это была еще относительно свободная страна, хотя бы в сравнении с Россией. Со слабой оппозицией и совсем непопулярным президентом, малообразованным «проффесором» и комичным уголовником с веером погашенных судимостей, который должен был, в соответствии с установившейся традицией, проиграть президентские выборы и тихо слиться в 2015 году. Это был сценарий, который, в сущности, устраивал всех: и несогласных, и соратников Януковича, и олигархов, поддерживавших его до поры до времени, но тоже слегка уставших от его тяжеловесных метаний между Востоком и Западом. Это не устраивало одного человека — самого президента, и позавчера, собравшись с силами, он запряг и поехал.
Теперь многое проясняется, непонятное в прежние времена и в те дни, когда Виктор Федорович громко говорил про европейский выбор Украины, обещал наказать виновных в избиении Евромайдана и по-тихому перетирал свои проблемы с Путиным. В частности, прояснились условия, на которых Янукович брал 15 миллиардов у России — это в плане геополитики и его личной президентской судьбы. За такие деньги он, оказывается, готов на многое, включая конституционный переворот в стране, которая до сих пор сильно отличалась от России. А в плане, как бы сказать, мистическом вспоминается история четырехлетней давности, когда президент Украины, выступая во Львове, сообщил собравшимся, что «здесь собрались лучшие геноциды страны». И когда близкие к инфаркту помощники рискнули поправить патрона — мол, не геноциды, а генофонд, он сильно спорить не стал. «Да, и генофонд тоже», — веско добавил Янукович.
Оказывается, он не особо ошибался в тот день, обращаясь к ненавистным западенцам. Геноцид — не геноцид, но безумные законы, буквально провоцирующие гражданскую войну на Украине и разрыв отношений с цивилизованным миром, это широкий шаг в направлении предельно жестокой полицейской диктатуры. Это как бы узаконенная кровь, которая может пролиться на киевских площадях. Это тысячи политзаключенных, если новые юридические нормы будут исполняться последовательно и тупо. В стиле Януковича.
Статья — news.eizvestia.com/









