Вторая группа из примерно 30 боевиков РПК сложит оружие в ближайшие дни, о месте процедуры будет объявлено, сообщил РИА Новости информированный источник в турецкой столице.
Процесс разоружения боевиков запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана (РПК) проходил в пятницу утром в иракском городе Сулеймание, на севере страны, турецкие власти рассчитывают положить конец многолетнему конфликту с курдскими боевиками и реализовать инициативу «Турция без террора».
На уточняющий вопрос о том, сколько боевиков РПК сложат оружие на очередном этапе, источник отметил, что с большей долей вероятности, вторая группа будет состоять также из «примерно 30 террористов».
14:20 Среди тех, кто разоружился в районе Сулеймания в Ираке, есть Хулия Оран.
NTV сообщает, что Хулия Оран, чье кодовое имя Безе Хозат, вместе с Джамилем Баиком является высокопоставленным лидером и сопредседателем Исполнительного совета РКК.
13:41 В иракской провинции Сулеймания начался процесс разоружения первой группы боевиков Рабочей партии Курдистана (РПК), заявили в эфире турецкого телеканала NTV.
12 мая запрещенная в Турции РПК объявила о самороспуске.
09:15 В Турции начинается этап разоружения в рамках процесса строительства «Турции без терроризма», инициированного председателем Партии националистического движения (ПНД) Девлетом Бахчели в октябре 2024 года и поддержанного президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом с призывом «Укрепим внутренний фронт». Турецкие СМИ сообщают, что с сегодняшнего дня члены террористической организации РКК начинают сдавать оружие.
Отмечается, что внимание сосредоточено на событии в Северном Ираке, где группа боевиков РКК сдаст оружие. Ранее лидер организации Абдулла Оджалан выступил с аудио- и видеопосланием, призвав создать необходимые механизмы для начала процесса разоружения.
Исторический шаг будет сделан в пятницу на секретной встрече в Сулеймании. Группа из 20–30 боевиков РКК покинет район, где находилась с оружием, уже без оружия. Среди сдающих оружие будут и высокопоставленные члены РКК/КСК.
Процесс, обсуждавшийся в ходе контактов главы Национальной разведывательной организации Турции (MIT) Ибрахима Калына в Эрбиле и Багдаде, имеет два ключевых аспекта: во-первых, обеспечение непрерывности. За выполнением процесса будут следить представители разведки Турции, регионального правительства Северного Ирака и центральных властей Багдада.
Согласно утверждённому графику, оружие будет передано и уничтожено. Параллельно с этим будет происходить сдача крупных складов оружия и боеприпасов в сельской местности. Все изъятое будет уничтожено под контролем MIT.
Боевики, сдавшие оружие, останутся в Ираке, но не будут вести организационную деятельность или делать заявления от имени организации. Члены РКК, не совершавшие преступлений в Турции и не причастные к терактам в северном Ираке, смогут вернуться в Турцию. При этом они также могут остаться в Ираке или перейти в Сирию.
Высокопоставленные руководители РКК/КСК, такие как Мурат Карайылан, Джемиль Байык и Мустафа Карасу (всего около 30–40 человек), не получат разрешения на возвращение в Турцию.
Второй важный аспект процесса – временные рамки. Ожидается, что разоружение около 2 000 боевиков займёт от 2 до 5 месяцев. Есть опасения, что возможные провокации и саботаж, а также общественная предвзятость могут сорвать процесс.
После успешной реализации этапа в Ираке планируется начать аналогичный процесс в Сирии с учётом региональной динамики.
Во второй половине июля запланированы следующие шаги. После окончательного разоружения и роспуска организации начнётся работа по созданию необходимой правовой базы. Великая национальная ассамблея Турции создаст комиссию, которая разработает юридическую рамку социальной интеграции. Эти нормативные акты будут рассмотрены специализированными комитетами и вынесены на пленарное заседание парламента в октябре.
Также будет пересмотрен статус около 5 000 заключённых членов РКК. С учётом характера преступлений, неотбытой части наказания, возраста и состояния здоровья будут рассмотрены возможные меры. Те, кто продемонстрирует хорошее поведение и уже отбыл срок, могут быть освобождены условно.
Для многих молодых людей, вовлечённых в организацию или похищенных в детстве, будут реализованы программы реабилитации и интеграции.










