Петро Олещук: Все, что может сейчас Россия – это совершать прямой террор против украинцев

Петро Олещук: Все, что может сейчас Россия – это совершать прямой террор против украинцев

Авантюра – пожалуй, самое точное слово в определении того, что предприняла Россия в отношении Украины. Какое-то совершенно оторванное от жизни представление о том, что за три дня можно завоевать целую страну путем взятия Киева и установления там своей марионеточной администрации – это был полный абсурд изначально, но российское руководство почему-то в него верило. Об этом в беседе с Minval.az сказал украинский политолог, доктор политических наук Петро Олещук.

«После того, как эти планы провалились, российское руководство начало действовать в привычной для себя манере – если что-то идет не так, то нужно наращивать ресурсы, все больше оружия, чтобы переломить ситуацию в своих интересах», – отметил политолог, добавив, что даже эта тактика не привела ни к каким результатам.

После чего, говорит Олещук, Россия перешла к прямому террору украинцев, буквально начав уничтожать приграничные города с использованием всех возможных и доступных средств: артиллерии, авиации и «буквально всего, что у них есть, очевидно, рассчитывая сломить сопротивление и добиться реализации своих поставленных целей».

Но пока все это приводит лишь к гуманитарным катастрофам, гибели мирного населения. От этого, уверен политолог, украинское общество только ужесточается и все более активно включается в защиту своего государства.

«Надо понимать, что российские цели в Украине, преследуемые военным путем – цели недостижимые, тем более, с таким выделенным количеством войск. То есть для этого нужно создавать оккупационную администрацию, к чему они совершенно не оказались готовы», – сказал Олещук.

Показательным фактом провала российского вторжения в Украину, как считает политолог, является то, что у России в этой стране на данный момент нет никакой политической поддержки. Потому что все пророссийские политики в Украине, либо сбежали из страны, либо сейчас, все как один, «переквалифицировались в проукраинские». Между тем не менее показательно то, считает политолог, что местное самоуправление, даже на оккупированных Россией территориях, не вступает в сговор с оккупационной администрацией. Несмотря на то, что «против них начали настоящий террор, в частности, похитили мера Мелитополя и нескольких представителей местного самоуправления Херсонской и Запорожской областей».

Одна из важных целей армии России на данный момент – захватить Мариуполь, даже если разрушенный. Но и в этом случае военный провал российских войск неизбежен, считает политолог.

«Все, что может Россия – это только совершать прямой террор в отношении местного населения, что только усиливает ответную ненависть к захватчикам. Также, террор – это тот инструмент, которым Россия пытается вынудить Украину принять поставленные ей условия, но это глубочайшее заблуждение. Таким образом московские власти совершают очередные военные преступления, но не добиваются своих политических целей. Совершенно очевидно, что вторжение в Украину – полнейший политический крах Москвы. Мне лично кажется, что действуя подобными нечеловеческими методами, руководство в Москве пытается скрыть свою истерику по факту провала замысла по вторжению в Украину», – резюмировал наш собеседник.

В. Мансуров