Сеул возобновил пропагандистское вещание на границе

Сеул возобновил пропагандистское вещание на границе

Сеул возобновил пропагандистское вещание на границе

В пятницу, в день рождения лидера КНДР Ким Чен Ына, Сеул возобновил пропагандистское вещание на границе. Причем голос из репродукторов слышен на десятки километров.

Содержание вещания включает пропагандистские передачи радиостанции «Голос Свободы». Выпуски будут длиться от двух до шести часов в день, сообщает информационное агентство Yonhap.

Слышимость в дневное время этого вещания составит 10 километров, ночью – 24 километра. Таким образом, передачи будут слышны не только солдатами Корейской народной армии в 4-километровой демилитаризованной зоне, но и далеко за ее пределами.

Пропагандистская трансляция была прервана в августе 2015 года. А в полдень 8 января 2016 года (в 6:00 по московскому времени) вой ска Южной Кореи возобновили вещание из громкоговорителей, установленных в 11 точках вдоль демилитаризованной зоны. Это сделано в ответ на проведенное 6 января ядерное испытание в КНДР, сообщает РИА «Новости».

В местах, где расположены репродукторы, размещены противотанковые ракеты и 155-миллиметровые самоходные гаубицы K-9. Теперь, как передает южнокорейский телеканал YTN, в Сеуле ожидают «провокаций» Пхеньяна.

Напомним, что 6 января КНДР заявила о проведении первого испытания водородной бомбы. Международное сообщество, в том числе ключевые ядерные державы, осудили действия Пхеньяна, которые могут осложнить политическую обстановку в регионе. При этом эксперты ряда стран выразили сомнение, что в ходе испытаний КНДР взорвала именно водородную бомбу.

В августе 2015 года на границе подорвались на мине двое южнокорейских солдат. Сеул возложил ответственность за это на Пхеньян, а также после 11-летнего перерыва возобновил пропагандистское вещание. КНДР выдвинула 48-часовой ультиматум, пригрозив уничтожать огнем установки громкоговорителей, но путем сложных переговоров сторонам удалось предотвратить начало боевых действий. Вещание было прекращено, Сеул и Пхеньян договорились начать переговоры об улучшении отношений. Однако ядерный взрыв – четвертое по счету подобное испытание в КНДР – поставил крест на этих попытках политического урегулирования.