Армен Мовсисян является министром энергетики Армении с 2001-го года. За время его деятельности доля акций правительства Армении в «АрмРосгазпроме» сократилась с 45% до нуля и почти полностью была передана России («Газпрому»).
А вчера А. Мовсисян во время слушаний, созванных в Национальном Собрании Армении отвечал на вопросы в связи с подорожанием газа, долге в 300 млн долларов перед Россией и о передаче последних 20% акций «АрмРосгазпрома» «Газпрому». После слушаний 1in.am задал ему несколько вопросов:
— Господин Мовсисян, когда в последний раз Вы встречались с каким-либо высокопоставленным чиновником Ирана для того, чтобы обсудить вопрос в связи с импортом газа из этой страны, и кто был этот чиновник?
— В последний раз в мае или в июне 2012-го года этот вопрос мы обсудили с генеральным директором Национальной газовой компании Ирана, который также считается заместителем министра нефти и газа.
— Какую цену он назвал, если Армения будет покупать газ у Ирана?
— 440 долларов.
— В этом случае, почему посол Ирана в Армении заявляет, что наша страна не вела с ними переговоров по этому вопросу?
— Об этом спросите у посла Ирана, я говорю то, что есть.
— А Вы в курсе, что в то время, как Вы вели переговоры с российской стороной о цене на газ, в селах Армении с большим размахом начало развиваться производство кизяка?
— Одно к другому не имеет отношения. И вообще, необходимо стимулировать развитие биоэнергетики.
— То есть, заготовление сельчанами кизяка считается стимулом для развития энергетической системы в Армении?
— Да. В такой стране, как Германия, есть широкомасштабное производство биогаза. Откройте и посмотрите, каких масштабов оно достигает.
— А если за эти пять лет на международном рынке газ подешевеет, должна ли будет Армения платить прежнюю цену? Ведь вы говорите, что договоренность о цене на газ достигнута сроком на пять лет.
— Естественно, подешевеет и у нас. Если внимательно рассмотрите резолюцию, увидите.
— А чем Вы можете объяснить свое длительное пребывание на Вашей должности?
— Не знаю.