Этот капитал между партнерами делится примерно пополам. Г. Нисанов дал большое интервью журналу Forbes, в котором поведал, с чего начинался и как рос его бизнес, кто оказывает самую большую поддержку, о своих главных столичных проектах.
Г. Нисанов родом из поселка Красная Слобода в Кубинском районе Азербайджана, где уже больше 300 лет компактно проживают горские евреи, «ушедшие в горы» из Персии, когда там стало активно насаждаться мусульманство. По словам Г. Нисанова, в Москве им помогала азербайджанская диаспора.
«Наша сила в том, что мы не теряем связей с земляками», — говорит бизнесмен, отвечая на вопрос издания.
После окончания техникума Нисанов работал в собесе и одновременно помогал отцу, который был директором крупнейшего в Кубинском районе консервного завода. В Москву он попал после распада Советского Союза, придя к выводу, «в столице России возможностей для бизнеса гораздо больше, чем в Азербайджане». Г. Нисанов начал с торговли товарами народного потребления. В частности, в начале 90-х годов, когда пустили рейсы между Россией и Дубаем, Год занял денег у отца и друга, и полетел в Эмираты. Там он закупил галантерейных приборов и расчесок (по 75 центов за штуку) на 115 тысяч долларов. А в Москве за день перепродал их оптовикам по 2,5 доллара. Г. Нисанов заработал на этом более 200 тысяч долларов.
Со своим главным бизнес-партнером Зарахом Илиевым они выросли в одном поселке. «Со временем дружба переросла в партнерство. И я ни на секунду об этом не жалею. Мы очень много общаемся, обсуждаем текущие проекты и дела. А начинали с того, что в 1993 году приобрели с ним участок у метро «Новые Черемушки», где потом построили ТЦ «Панорама», — рассказывает Г. Нисанов.
Безконкурентная бизнес-среда
По словам Г. Нисанова, основной вид деятельности его с Илиевым компании — предоставление в аренду коммерческой недвижимости. Наиболее рентабельным проектом в структуре бизнеса является торговый центр «Европейский». Как известно, недавно Нисанов и Илиев заплатили Москве около 8 млрд. рублей, чтобы стать единоличными собственниками гостиницы «Рэдиссон Славянская». Как пояснил бизнесмен, этот актив их привлек, так как они владели и управляли гостиницей в течении пять лет. И потому при возможности решили выкупить долю города. Хотя, по мнению Г. Нисанова, купили очень дорого.
— Возможно, чтобы окупить вложения, нам разрешат что-то достроить и увеличить номерной фонд. Мы хотим построить подземные паркинги по периметру здания, расширить и переоборудовать конференц-залы. Если все получится, увеличится заполняемость, функционал, и тогда все окупится — говорит Нисанов.
По его признанию, конкурентов на аукционах при продаже подобных крупных объектов как таковых не бывает: Создавать искусственную конкуренцию в этих сегментах бизнеса желающих мало в городе.
— В Москве объектов много, на всех хватит, — заявил Нисанов, поясняя, почему они не стали участвовать в торгах по другим знаковым столичным гостиницам — «Националю», «Метрополю».
Ценный совет друга Путина
Инвестиции в приобретенную ранее гостиницу «Украина» пока не окупились:
— Гостиницы не так быстро окупаются, как другие объекты. Это долгий проект — на ближайшие 15-20 лет. Доход он приносит, но и расходы немалые. У нас работает полторы тысячи сотрудников. Кроме того, мы сейчас расширяемся: строим парковочные места, а в августе откроется конференц-зал на 2000 посадочных мест, где будут созданы все условия для проведения всемирных конференций. Планируем открыть ресторан — клуб «Роберто Кавалли», а также рестораны индийской, китайской, малайзийской кухни, молодежные рестораны, которых в Москве пока нет. У ресторанов будут отдельные выходы к реке. Мы надеемся, что нам разрешат за наш счет благоустроить набережную до моста Багратиони, чтобы люди могли свободно и комфортабельно прогуливаться, ездить на велосипедах, да и просто отдыхать, — рассказывает Нисанов.
Отвечая на вопрос Forbes, правда ли, что идея купить «Украину» принадлежит Ильгаму Рагимову (однокурснику и другу Владимира Путина), бизнесмен рассказал, что Рагимов стал его наставником и учителем по жизни, и что идея с гостиницей действительно принадлежит ему. Он посоветовал молодым людям попробовать свои силы в новом амбициозном бизнесе.
Дельфины из Японии
Другой крупнейший проект Нисанов и Илиева — участие в «стройке века» на ВДНХ. Партнеры собираются построить самый большой в Европе океанариум и дельфинарий:
— Все дельфины для нашего дельфинария выловлены в Японии, так как в России дельфины занесены в Красную книгу» — уточняет бизнесмен.
Кроме того, бизнесменам в Москве принадлежат рынки «Садовод», ТРЦ «Москва», «Южные ворота» и расставаться с этим бизнесом они не собираются.
— «Садовод» совсем не похож на Черкизовский рынок (Нисанов сдавал там в аренду помещения — прим. ред). Кроме того, мы уже согласовали проект строительства автовокзала, расширения МКАД, создание полноценного транспортно-пересадочного узла. Строительство будет вестись нашими силами. Кстати, со временем мы полностью уйдем от слова «рынок», это будет многофункциональный выставочный комплекс, — поясняет Нисанов.
Отвечая на вопрос о совладельце Черкизовского рынка Тельмане Исмаилове, Нисанов уточнил, что Исмаилов родом из Азербайджана, но не из Красной Слободы, и партнером их с Илиевым бизнеса он не является.
Еще один крупнейший проект Нисанова-Илиева — строительство башни в «Москва-сити».
— Мы победили на торгах, где я и мой партнер даже лично принимали участие (победители заплатили около 300 млн долларов. — прим. ред.), и за два года построим башню площадью 315 000 кв. м, — заявил Нисанов. По его словам, ими будет построен единственный в России экологически чистый небоскреб.
Также, как известно, Нисанов и Илиев выиграли конкурс на застройку крупной территории в районе Хорошево-Мневники. В настоящее время разрабатывается генплан и обсуждается проект планировки.
Благоприятные условия
Отвечая на вопрос Forbes, какую все же роль в бизнесе сыграл Ильгам Рагимов и помогало ли бизнесменам то, что Рагимов знаком с Путиным, Нисанов сообщил, что доля Рагимова в совместном бизнесе меняется от проекта к проекту, а Путин совершенно ни при чем:
— У нас нет планов относительно инвестиций в зарубежное строительство. Мы работаем только в России, ведь Россия — страна огромных возможностей и перспектив. Да и зачем ехать куда-то, если в России правительство создает благоприятные условия для ведения бизнеса, — резюмировал Нисанов.










