Это заявление прозвучало на фоне всё более неопределённого будущего военного присутствия Франции в Африке, пишет Le Monde.
За последние годы французская армия была последовательно изгнана из Мали, Буркина-Фасо и Нигера после серии государственных переворотов и прихода к власти враждебных Парижу хунт. Однако Чад дистанцировался от этих сахельских стран, заверив, что «это решение ни в коем случае не ставит под сомнение исторические отношения и дружеские связи между двумя странами».
Тем не менее, издание отмечает, что удар по Франции остаётся значительным, учитывая, что Чад был её последним союзником в Сахеле и последним оплотом против растущего влияния России, которая разместила военизированные силы в нескольких соседних странах.
После шока, вызванного визитом президента Чада в январе в Москву, где он был принят Владимиром Путиным, Эммануэль Макрон попытался улучшить отношения с Нджаменой, направив туда своего «личного посланника» по реконфигурации военного присутствия Франции на континенте — Жан-Мари Бокеля.
Заявление Чада предполагает вывод около тысячи французских солдат, размещённых в стране, «в соответствии с условиями» и «в сроки, установленные в оборонном соглашении», отмечает издание.