Убийство Галины Старовойтовой 22 года спустя: о чем умалчивает «официальная версия»? 

Убийство Галины Старовойтовой 22 года спустя: о чем умалчивает «официальная версия»? 

Убийство Галины Старовойтовой 22 года спустя: о чем умалчивает «официальная версия»? От начала так называемого «карабахского движения» до нынешней капитуляции Армении прошло не так много времени. И экскурсы в историю, разного рода ретроспективы и т.д. сегодня вполне объяснимы. И надо же было случиться такому совпадению: как раз в эти дни российская демократическая «тусовка» поминала небезызвестную Галину Старовойтову. Самая, пожалуй, известная армянская лоббистка России конца восьмидесятых — начала девяностых, которая свой путь в «большую политику» как раз и начала с поддержки армянских притязаний на азербайджанские земли, была убита в подъезде своего дома в Санкт-Петербурге 22 года назад, 20 ноября 1998 года. О чем уже напомнили «одним штрихом» в эфире «Эхо Москвы», пытаясь в очередной раз обсудить, что же произошло в Карабахе.

Известно, впрочем, и другое. Убийство Галины Старовойтовой с «карабахским» этапом ее биографии связывать как бы не принято. Тем более что уже после распада СССР от «карабахской» тематики госпожа Старовойтова отошла,  да и за убийство осудили «братков» из так называемой «тамбовской» группировки. Организатором убийства был признан бывший прапорщик ГРУ Юрий Колчин, исполнителями – члены «тамбовской» преступной группировки Олег Федосов и Виталий Акиншин. В апреле 2014 года бывший депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Глущенко, также известный как Миша Хохол и отбывавший наказание по другим делам, заявил, что это он заказал убийство Старовойтовой по поручению лидера «тамбовской» ОПГ Владимира Барсукова (Кумарина). Правда, судебных доказательств так и не появилось. И самое главное, неясен «мотив».

Так что эти официальные результаты расследования слишком многое оставляют «за кадром». В том числе карабахский, а вернее сказать, «армянский» след.

На первый взгляд, сама мысль, что за убийством Галины Васильевны могут стоять персоны с заканчивающимися на «-ян» фамилиями, звучит слишком уж фантастически. Галину Старовойтову в Армении считали и считают своей национальной героиней, ее именно там избрали народным депутатом СССР и т.д. и т.п. Но…

Прежде всего, напомним: застрелили Галину Старовойтову из пистолета-пулемета «Аграм-2000» хорватского производства. И как очень быстро установила программа «Совершенно секретно», этими автоматами пользовались подручные криминального авторитета Акопа Юзбашева, главаря «пушкинской» преступной группировки.

Кроме того, фигуранты дела Старовойтовой уже во второй половине «нулевых» начинают попадать в сети испанской полиции в курортной Марбелье в ходе операций против «русской мафии». И здесь же были арестованы Александр Захаров и Мартин Бабакесян, которого СМИ именовали “выходцем из Азербайджана”, соучастники еще одного громкого преступления —  убийства Валентина Цветкова, губернатора Магаданской области, «золотого сердца» России. О том, насколько сильны позиции этнических армян в нелегальном золотом бизнесе, вряд ли есть смысл напоминать. В убийстве Цветкова «армянский след» даже не пытались затереть: еще 16 июня 2003 года в Магадане был арестован один из подозреваемых – Артур Анисимов, уроженец Еревана. Затем Генпрокуратура РФ обнародовала список подозреваемых: уроженец Азербайджана и житель города Ершов Саратовской области Масис Ахунц, житель Владивостока Сергей Гордиенко, житель Костромской области Юрий Рашкин, уже упоминавшийся выше Мартин Бабакесян и житель Приморского края Александр Захаров.

Наконец, убийство Старовойтовой происходит на фоне впечатляющего всплеска внутриармянского террора. Осенью 1997 года в Армении начинается «ползучий переворот». Вожаки «карабахского клана» во главе с Робертом Кочаряном «отпихивают» от кресла первого президента Армении — Левона Тер-Петросяна, которому не просили его письма «Война или мир? Время призадуматься». Министр обороны Вазген Саркисян вроде бы поддерживает переворот, но по Армении прокатывается волна убийств его соратников. 18 января 1998 года на трассе Армавир-Ереван обстрелян джип, в котором ехал генерал-майор Ромен Казарян, начальник Управления охраны президента Армении. Примерно в 50 километрах от Еревана по джипу был открыт огонь из автомата; несколько очередей прошили автомобиль насквозь, генерал отделался испугом. Проходит три дня, и 21 января 1998 года под огонь попадает генерал-майор Арцрун Маркарян (Маргарян), командующий Внутренними Войсками Армении и заместитель министра внутренних дел и национальной безопасности. Генерал выжил чудом. Тер-Петросян уже в феврале подаст в отставку, но череда убийств продолжается, и во всех смыслах под огнем — сторонники тогдашнего министра обороны, позже премьер-министра Вазгена Саркисяна: 8 августа 1998 года – генеральный прокурор Армении Генрих Хачатрян, 10 декабря 1998 года – замминистра обороны Ваграм Хорхоруни, 9 февраля 1999 года – заместитель министра внутренних дел, командующий внутренними войсками Арцрун Маргарян, 8 марта 1999 года – журналист Тигран Айрапетян. Сам Вазген Саркисян станет жертвой «парламентского расстрела» 27 октября 1999 года. Старовойтова, конечно, публично не вмешивалась во внутриармянские «разборки», но по-прежнему обладала в Ереване огромным авторитетом. А в далеко не бескровном «замесе» оказались многие из тех, кого она неплохо знала лично — армянская политическая элита по большей части вышла из того самого «карабахского движения». И уж тем более не стоит забывать о том, что «индивидуальный террор» в Армении считался и считается вполне допустимым «методом». Главное, чтобы «сработало». Особенно если «армянский след» даже не станут толком расследовать.

А тогда уже о судьбе Галины Старовойтовой лучше вовремя задуматься тем, кто уже сегодня годов «дружить в обнимочку» с армянскими террористами. Которые своих привычек уж точно не изменят.

Нурани, политический обозреватель

Теги: