Переговоры в целях провокаций на линии фронта – Анализ Дениса Коркодинова

Переговоры в целях провокаций на линии фронта – Анализ Дениса Коркодинова

denis

Глава внешнеполитического ведомства Армении Эдвард Налбандян настаивает на возобновлении переговорного процесса по Нагорному Карабаху. Подобное заявление армянского дипломата было сделано в преддверии регионального визита сопредседателей Минской группы ОБСЕ, намеченного на июнь 2017 года. Эксперты считают, что, несмотря на демонстрацию намерения к миру, Ереван вряд ли будет выполнять данные им обещания. Армения намерена проводить переговоры в целях организации провокаций на линии соприкосновения войск.

Выступая с публичными заявлениями о возобновлении переговоров по проблеме Нагорного Карабаха особенно после «четырёхдневной войны», армянская сторона дала начало динамическому процессу, который в итоге заводит официальный Ереван в долгосрочный стратегический тупик. Азербайджан не настроен пересматривать решения международных инстанций, касающихся необходимости незамедлительной деоккупации Арменией Нагорно Карабахского региона и прилегающих к нему районов. Вместе с тем, безрезультативность предлагаемых переговоров и отсутствие чётких аргументов армянского руководства, не способного нивелировать существующие разногласия, которые сами по себе обнажают свою полную несостоятельность, объясняет тот факт, почему очередная инициатива, представленная главой внешнеполитического ведомства Армении Эдвардом Налбандяном, обречена на полное фиаско. Подтверждением тому является нежелание режима Сержа Саргсяна находить компромиссы, что сопровождается замешательством в политическом аппарате армянского государства, стремительным увеличением количества человеческих жертв среди армянских военнослужащих и быстрым истощением материальных ресурсов «карабахского клана».

Демонстрация Арменией готовности к переговорам со всей очевидностью свидетельствует о том, что кардинальные изменения в системе геополитики и требования международного сообщества вынуждают Ереван внести коррективы в свою политику по отношению к линии соприкосновения в зоне Нагорно Карабахского конфликта. Однако, если внимательно проанализировать место режима Сержа Саргсяна в мире, то выяснится, что международный контекст не способствует принятию армянской линии поведения, хотя и предполагает определённое заигрывание. Наличие неразрешённых на протяжении целых десятилетий проблем не благоприятствует примирению с Азербайджаном. Азербайджанская Республика и Армения представляются заложниками одного порочного круга, из которого можно выбраться, но достаточно сложно по причине абсолютной инертности армянской стороны и нежелания признавать территориальную целостность Азербайджана именно в том варианте, какой является единственно правильным с точки зрения норм международного права.

Ереван, осознавая, что он не в силах изменить позицию азербайджанской стороны любыми способами, в том числе и посредством применения военной силы, восстановить историческую справедливость по отношению к территории Нагорного Карабаха, пытается заставить мировое сообщество компенсировать установившийся status quo. Для этого Армения заручилась поддержкой Минской группы ОБСЕ, которая намерена организовать региональный визит в зону конфликта в июне 2017 года. При этом Ереван продолжает говорить «ради красного словца» о том, что ему нужны переговоры, тем самым, намереваясь немного поиграть у Азербайджана на нервах, то выступая за мир, то призывая к войне.

«Четырёхдневная война» апреля 2017 года, в определённой степени, снизила активность милитаристской риторики Армении по отношению к Азербайджану и смягчила намерения решительно требовать признания независимости Нагорного Карабаха. Продемонстрированное Азербайджанской Республикой стремление к применению военной силы, равно как и возможность нанести превентивный удар по стратегически важным объектам, расположенным на территории армянского государства, способствовало очередному восстановлению баланса сил в регионе. Так, азербайджанский фактор получил дополнительный «источник подпидки» в оккупационной политике официального Еревана.

Армения всерьёз обеспокоена тем, что Азербайджан может военным путём вернуть принадлежащие ему земли. Понимая, что в этом случае режиму Сержа Саргсяна не удастся ничего противопоставить в военном аспекте, Ереван стремится затянуть переговорный процесс, с тем, чтобы после его закрепления в итоговых документах Минской группы ОБСЕ предпринять вооружённую провокацию на линии соприкосновению войск и обвинить в этом Азербайджан.

В силу этого, заявления Эдварда Налбандяна о возобновлении переговорного процесса выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они направлены на то, чтобы снизить градус международного волнения, связанного с возможностью деэскалации конфликта, а с другой – представляют собой повод для провокации с применением силы против мирного населения с тем, чтобы всю вину за совершённый инцидент переложить на азербайджанскую сторону. Минская группа ОБСЕ как раз и необходима Армении для того, чтобы засвидетельствовать акт вооруженного инцидента и принять решения, рассчитанные на поддержание официального внешнеполитического курса армянского президента.

Азербайджан справедливо считает, что переговорный процесс, что по проблеме Нагорного Карабаха невозможно достичь соглашения, а беспредметные переговоры могут привести к дальнейшему обострению конфликта. Как отметил министр иностранных дел Азербайджанской Республики Эльмар Мамадъяров, переговоры ради переговоров не способны нивелировать давний конфликт, который только благодаря обусловленным переговорам приобрел затяжной характер.

Денис Коркодинов, Minval.az

Теги:
Из этой рубрики