«В этот самый момент, прямо на глазах всего мира, происходит окончательная гибель советской империи», — так начинается статья и.о. президента Украины Александра В. Турчинова, опубликованная вThe New York Times. «План ее воскрешения, который долго готовился Кремлем, провалился: Украина доказала, что достигла зрелости и сделалась независимым государством, которое будет само выстраивать свою внутреннюю и внешнюю политику», — продолжает автор.
По мнению автора, стратегия Кремля призвана «ослабить Украину и ее правительство» путем создания анклавов по типу Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. Таким способом Россия препятствует развитию бывших республик СССР и их интеграции в ЕС и НАТО.
По словам Турчинова, когда украинская оппозиция укрепила полномочия парламента и законно назначила новое правительство, это успокоило протестное движение, но стало толчком к иностранной агрессии.
Российские войска «провоцируют Украину, чтобы она ответила силой и дала предлог для полномасштабного вторжения войск России», — пишет Турчинов. Но украинские военные и правительство стараются не попасться на уловку и сохранить мир.
В 1994 году Украина отказалась от ядерного оружия взамен на гарантии безопасности, напоминает автор. Нарушение договоренности чревато ядерным распространением во всем мире, подрывом верховенства закона и доверия к международным институтам.
Эскалация конфликта означает катастрофу для всей Западной Европы и конец глобальной системе безопасности. Но Россия поступает с безрассудством, которое не подобало бы даже сомалийским пиратам.
Украинский народ выбирает западные стандарты и отвергает неосоветский империализм, заявляет Турчинов.
Он призывает Москву понять «то, что мы открыли для себя на Майдане в Киеве: применение силы выйдет боком и, в большинстве случаев, даст результаты, противоположные задуманным. Украина и Россия — два суверенных государства, и украинский народ выберет свой путь самостоятельно. Отказ смириться с этим фактом приведет, самое малое, к новой холодной войне».
Турчинов заявляет: Украина готова к конструктивному диалогу с РФ на основе партнерства. «Мы хотим развивать добрые и взаимовыгодные отношения. Пусть Россия решит, как ответить».
В заключение он призывает вступить в новую эру сотрудничества на основе равенства и права украинского народа на выбор своего правительства и своей судьбы.









