По следам одного наезда
Со вчерашнего дня социальные сети сотрясаются шквалом комментариев и статусов о 14-летнем сыне азербайджанского бизнесмена Фараджева, сбившем папиным 200-тысячным Porshe Cayenn 24-летнюю гражданку Грузии, и трусливо смывшемся с места преступления. Происшествие было зарегистрировано 3 мая, на территории поселка Бакиханов (Сабунчинский район), у здания номер 15 на улице Гамбарова. Женщина была госпитализирована со множественными переломами и открытой раной головы, но скончалась от полученных ранений в больнице.
После того, как СМИ стало известно о происшествии, журналисты атаковали звонками Фараджева-старшего, который заявил (цитирую) «14-летнего ребенка нельзя арестовывать». Затем попросту отключил телефон и пропал из зоны досягаемости.
Юристы, к которым издание Minval.az обратилось за комментариями, отмечают, что сложно говорить что-либо пока дело находится в следствии. Но, согласно законодательству АР несовершеннолетний тоже отвечает за свои действия: с 14-лет за особо тяжкие преступления, с 16-ти – за менее тяжкие. Согласно Статье УК 85 (85.1), видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:
85.1.1. штраф;
85.1.2. общественные работы;
85.1.3. исправительные работы;
85.1.4. лишение свободы на определенный срок.
Согласно статье 88.2, к несовершеннолетним могут быть применены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
88.2.1. предупреждение;
88.2.2. передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо соответствующего государственного органа;
88.2.3. возложение обязанности возместить причиненный вред;
88.2.4. ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
88.3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Продолжительность срока применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных статьями 88.2.2 и 88.2.4 настоящего Кодекса, устанавливается соответствующим государственным органом, назначающим эти меры.
Так что ни о какой юридической «неприкосновенности» по случаю несовершеннолетия речи быть не может. Но есть и другие подводные камни, благодаря которым Фараджев-старший попытается «отмазать» свое чадо от заслуженного наказания.
Так, по словам юриста Гасана Гасанова, директора юридической компании Оратор Консалтинг, имеет значение так же и тот факт, где именно была сбита женщина. Если на территории, где пешеходу запрещается переходить дорогу, то дело принимает совсем иной оборот, и вина в этом случае остается на погибшей. В любом случае, львиная доля ответственности за смерть женщины ложится на Фараджева-старшего. Но однозначно, родственники покойной должны подать в суд с требованием выплаты компенсации, тем более, что у покойной осталось двое маленьких детей.
Сегодня в СМИ распространилась информация о том, что ответственность, которую понесет семья Фараджевых, будет равняться всего лишь штрафу — в размере 180 манатов. Основной упор делается на то, что за рулем находился – опять же — несовершеннолетний, который по закону (!!!) не отвечает за свои действия. Тогда остается непонятным назначение вышеперечисленных статей УК АР.
Отметим, что территория ул. Гамбарова, на которой была сбита женщина представляет собой небольшое пространство узких улочек с маленькими дорогами. По словам очевидцев, удар был такой силы что на теле сбитой женщины остались частички пластикового буфера. А, значит, машина, которой управлял Фараджев-младший, летела на огромной скорости — по узким дорогам этой территории. И совсем не важно – переходила женщина дорогу по переходу или же нет – ее гибель была неизбежна.
О том, что Фараджев-младший выйдет сухим из воды – говорят практически все. Особенно если учесть факт существования папы-бизнесмена. И тот факт, что в нашей стране деньги решают все. И продажностью судопроизводства прекрасно пользуются охамевшие отпрыски нуворишей. Мы не сильно удивимся, если сейчас натасканными проплаченными адвокатами на шею убитой Фараджевым-младшим женщины будут вешаться все мыслимые и немыслимые грехи – вплоть до того, что она была:
а) проституткой;
б) террористкой;
в) диверсанткой;
г) пыталась застрелить Фараджева-младшего из пулемета Гатлинга.
Достаточно вспомнить как в марте 2014 года пьяный в дупель сын заместителя председателя ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» Мубариза Мадатова Халид Мадатов на своем «Mercedes-Benz G-55» врезался в «VAZ-2106», за рулем которого находился сын народного артиста Агасалима Абдуллаева. В результате ДТП погибли и получили ранения члены семьи народного артиста.
В день ДТП Халид Мадатов вместе с друзьями устроил пьянку в одном из элитных ресторанов города Баку. В разгаре пьянки между молодыми отпрысками чиновников разгорелся спор о том, кто из них лучше водит машину. В итоге молодые люди решили организовать пари: скинулись по 10 тысяч манатов и собрали своеобразный призовой фонд в 100 тысяч долларов, который должен был достаться тому, кто быстрее на своем автомобиле доедет с Зыхского шоссе до Международного аэропорта им. Гейдара Алиева.
Имена других обнаглевших сынков чиновников тщательно замалчивались правоохранительными органами и СМИ, но в любом случае было ясно, что они были не беднее самого Халида Мадатова, потому что в пьяной гонке участвовали, в основном автомобили, стоимость которых составляла несколько сотен тысяч манатов: Mercedes McLaren, Mercedes Benz SLK, Porsche Panamera, последняя модель Audi и др.
Позже, на суде, Халид Мадатов заявит о том, что в день гонок не был пьян и вел машину на скорости «чуть более 100 км/ч». Тем не менее, в результате медико-наркологического обследования Х.Мадатова было установлено, что он находился в состоянии среднего алкогольного опьянения.
Уголовное дело квалифицировалось по статье 263-1.4 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, находящимся в нетрезвом состоянии либо не имеющим прав на вождение транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Через два дня после происшествия распоряжением Президента Азербайджана Ильхама Алиева Мубариз Мадатов был освобожден от занимаемой должности.
Адвокат попросил суд не давать сурового срока Х. Мадатову, но ему все же присудили 12 лет тюремного заключения и запретили так же водить машину в течение 5-ти лет. Но не просидев и пары лет, Х. Мадатов попал под амнистию, вышел из тюрьмы. А людей, погибших по его вине, уже не вернешь.
В том же 2014-м году 24-летний Вагиф Мирзоев, сын работающего в России азербайджанского бизнесмена, ночью на своем BMW M5 разогнался на Кутузовском проспекте до скорости около 200 километров в час. При этом он постоянно перестраивался, менял полосы движения и даже выехал на встречную полосу, в результате чего протаранил такси. От страшного удара BMW M5 загорелась, Мирзоев и два его пассажира сгорели заживо. В такси погиб водитель Коба Джанелидзе и его пассажирка — 38-летняя москвичка Светлана Бокова.
По словам друзей Вагифа Мирзоева, он не знал счет деньгам, любил повеселиться, менять машины — раньше ездил на Mercedes ML350, а пару месяцев назад купил BMW M5.
В.Мирзоев был участником ночных гонок стритрейсеров по Москве, попадая при этом в аварии. Также, по предварительным данным, в 2010 году его лишили прав за вождение в пьяном виде.
Остается надеяться на то, что процесс по делу Фараджевых будет проходить в открытом режиме (если он вообще состоится), и сотрудникам СМИ разрешат присутствовать и протоколировать происходящее. Но почему-то эта надежда до такой степени слабая, что и нам самим в нее с трудом верится.
И пока Фараджевы строят варианты защиты, основываясь на «несовершеннолетии», двое маленьких детей ждут свою маму и навряд ли понимают, что мама больше их никогда не обнимет, больше никогда к ним не придет…
Яна Мадатова