Президент концерна «Авеста», бизнесмен Гаджи Ибрагим Нехрамли вместе с членами семьи проголосовал на референдуме по изменениям и дополнениям в Конституцию.
Гаджи Ибрагим и члены его семьи – супруга и 2-ое сыновей – проголосовали в 18 избирательном пункте Сабунчинского третьего избирательного округа №28. Причем на голосование предприниматель пришел с букетом цветов.
В интервью газете «Йени Мусават» И.Нехремли рассказал об этом своем жесте и ответил на другие вопросы.
— Это была ваша идея участвовать в референдуме таким образом, или вам посоветовал ваш PR-менеджер?
— Я ко всему подхожу нестандартно. Мне захотелось сесть в свой дорогущий Rolls Royce и поехать с семьей на голосование. Я хотел отличиться. Референдум и конституция очень важны для Азербайджана. А еще очень важна стабильность, ведь в результате развивается туризм, увеличиваются иностранные инвестиции. Поэтому очень важно было наделить президента этими полномочиями. Поэтому я от души поехал на голосование, прихватив с собой букет цветов.
— И кому вы подарили этот букет?
— Никому конкретно. Я зашел, поставил букет и сказал, проводите голосование и подсчитывайте голоса, любуясь на эти прекрасные цветы.
— Вы сами водили машину?
— Нет, мой водитель и помощник. За мной ехали моя супруга и сыновья. Мы приехали голосовать на четырех автомобилях, каждый ехал на своем.
— Этим вы хотели показать, что не обанкротились?
— (Смеется). Ни в коем случае… С чего мне обанкротиться? Согласно отчету Минфина, у меня имеется собственность на 2 миллиарда. На самом деле я миллиардер, но неофициальный. Я смог заработать эти деньги без взяток, своей головой, своим трудом. Стоимость только лишь проект Khazar İslands оценивается в 1 миллиард 251 миллионов 35 тысяч 500 манат.
— Но вы не смогли продать Khazar İslands.
— А зачем мне продавать? В октябре приедут 6 иностранных инвесторов, мы проведем встречу и в ноябре начнем работу.
— В настоящее время проходит суд над бывшим председателем правления Межбанка Джахангиром Гаджиевым. У вас тоже был долг этому банку в размере 400 миллионов манат…
— Уже нет. Я должен погасить кредит до 2019-2020 года, буду платить потихоньку. У меня нет просроченных или невыплаченных кредитов.
— То есть, вас не вызовут на суд в качестве свидетеля, пострадавшего?
— Нет. Против меня не возбуждалось уголовное дело. У меня был просроченный кредит в размере 1 миллиона 350 тысяч манат, я заплатил 1 миллион 500 тысяч манат.
— На суде Джахангир Гаджиев сказал, что Самир Шарифов должен сидеть рядом с ним на скамье подсудимых. Насколько это правильно?
— Это личное дело Гаджиева. Я только могу отметить, что в целом, банковская система в стране не выполняет свои обязательства. Все проблемы предпринимателей в Азербайджане связаны с банками. Естественно, министр финансов тоже несет ответственность. Он должен следить, чтобы банки выполняли свои обязательства.
— Будучи предпринимателем, собираетесь ли вы обратиться в связи с этой проблемой к главе государства?
— Глава государства один. Сколько человек ему посадить, наказать? Мы должны оказывать ему содействие. Думаю, после референдума многие поумнеют, почувствуют ответственность.
— Ожидается, что после референдума будут назначены 3 вице-президента. Кого бы вы хотели видеть на этих постах?
— Я бы хотел стать вторым вице-президентом, первым не хотел бы.
— Кого бы вы хотели видеть на посту первого вице-президента?
— Это уже не мое дело. Кого назначит господин президент, того мы и поддержим. Но если одним из вице-президентов назначили бы предпринимателя, было бы хорошо. В его лице все предприниматели в стране обрели бы поддержку. Потому что в этом случае проблемы предпринимателей доходили бы до президента напрямую, ему не сообщали бы ложную информацию.
— Если бы вы стали вице-президентом, какие реформы провели бы?
— Какие бы задачи передо мной ни поставил президент, я выполнил бы их достойно. Этим бы я оправдал доверие господина президента, народа и предпринимателей. На самом деле, не хочу я этой должности. Просто хочу, чтобы одним из вице-президентов стал предприниматель.