«Иногда я задаюсь вопросом, возможно ли быть правым, если это означает отрицание мнения всех остальных. Или нужно склониться к мысли, что единодушие должно превалировать? В свете событий, происходящих сейчас на Украине, я укрепляюсь в представлении, основанном на интуиции: превращать крымскую проблему в повод для конфронтации с России — безумие со стороны Запада», — размышляет бывший советник президента Франции Франсуа Миттерана и первый президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Жак Аттали на страницах The Christian Science Monitor .
«Крым и Россия решили воспользоваться хаосом, который породило появление в Киеве решительно антироссийски настроенного правительства, чтобы вновь объединиться. Почему это беспокоит нас?» — задается вопросом экономист и политик.
«Чего нам следует опасаться в свете возвращения Крыма в состав России? Что Россия объявит русскоговорящие территории балтийских государств частью России и сделает их целью аннексии? Да бросьте! Эти страны входят в состав ЕС и НАТО!» — восклицает Аттали.
Он призывает вспомнить давнюю историю. Запад, собственно, считает, что он не должен совершить ту же ошибку, которая была допущена в 1938 году при аннексии Судетской области. Но «ситуация, с которой мы столкнулись сегодня, соответствует не 1938, а скорее 1919 году», — считает Аттали.
«Если и стоит о чем-то вспомнить, так это о том, к чему привели попытки унизить и изолировать Германию после Первой мировой войны: к Германии эпохи Веймарской республики и трагическому Версальскому договору, которые стали причиной прихода Гитлера к власти», — говорится в статье.
Кроме создания ЕБРР и G-8, ничего не было сделано после распада СССР для того, чтобы приблизить Россию к Европе, утверждает Аттали. Учитывая то, что Россия никогда не была кандидатом в члены ЕС, не нужно быть гением, чтобы понять: если бы прозвучало такое предложение или, по крайней мере, предложение присоединиться к Европейской ассоциации свободной торговли, оно было бы принято — и к значительной выгоде Западной Европы, полагает автор.
«Имеющая место сейчас конфронтация, в лучшем случае, никуда нас не приведет. А в худшем — она вызовет повторение истории, когда череда нелепых событий привела к началу мировой войны», — предостерегает политик.











