Около 17 часов 14 августа лидер движения «Реал» Ильгар Мамедов, отбывающий наказание в колонии номер 2, был посажен в карцер. Об этом сообщил Minval.Az его адвокат Фуад Агаев, причина наказания неизвестна, однако не исключено, что это связано с сегодняшним заявлением Ильгара Мамедова прессе о давлении на него в колонии.
Между тем, пенитенциарной службы Министерства юстиции заявляет, что данная информация не соответствует действительности.
***
Находящийся под арестом председатель Республиканского альтернативного движения (REAL) Ильгар Мамедов выступил с заявлением.
Minval.Az представляет Вашему вниманию данное заявление без сокращений и изменений:
«За те 2 года, пока я нахожусь под арестом, представители пенитенциарной службы, несмотря на отсутствие полномочий, многократно необоснованно угрожали мне, якобы от «имени президента и по его поручению», что если я не напишу прошение о помиловании, то живым отсюда не выйду. В частности, мне угрожал полковник Имран Тагизаде. Об этом я рассказывал 1,5 года назад в своем последнем слове на суде.
В то же время Евросуд установил, в моем аресте власти преследовали цель положить конец моей политической деятельности и заставить меня замолчать.
Принимая во внимание эти факторы, я отказался пройти рентгенологическое обследование, которое проходят все находящиеся в тюрьме пенитенциарной Службы заключенные. Рентгеновскими лучами при желании можно навредить здоровью. До этого, когда я отказался пройти рентгенологическое обследование, у меня никаких проблем не возникало.
По поводу моего отказа, сегодня, 14 августа, исполняющий обязанности заместителя начальника Эмин Гасанов вызвал меня в свой кабинет, оскорбил меня самыми унизительными выражениями на русском языке, угрожал мне сильным избиением и сказал мне: «Ты продал себя Европе, ты должен радоваться, что тебя не арестовали как изменника родине».
В свою очередь я сказал ему, что, учитывая потенциальный риск, исходящий из угроз, я согласен пройти рентгенологическое обследование с участием надежных международных экспертов.
После этого Эмин Гасанов стал угрожать мне, что натравит на меня заключенных. Когда я увидел, что угрозы нарастают, и это может создать проблемы не только мне, но и другим заключенным, то согласился пройти это обследование под контролем хорошо знакомых мне некоторых заключенных. Но на это он мне ничего не ответил. В последней встрече с руководством в мой адрес снова посыпались оскорбления, мне ограничили право пользования телефоном.
Еще раз напоминаю, что нынешнее правительство несет ответственность за мое здоровье, я призываю все уполномоченные международные и местные организации постоянно держать под контролем вопрос моей безопасности».