Требование Москвы к Киеву заплатить по газовым долгам никак не связано с политическим процессом на Украине. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил в интервью программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилевым. По его словам, российское требование «вообще с выборами [президента Украины] никак не связано».
«Мы просто должны были получить седьмого апреля текущего года деньги за поставленный газ в марте, мы их не дождались, еще раз повторяю — это 525 млн долларов. Ноль [получено]», — напомнил Путин, обратив внимание на то, что Россия поставляла на Украину газ «по самой низкой цене, со всеми скидками».
«Но, как мы и договаривались, если они не будут платить текущих платежей, то тогда мы переходим на первоначальную формулу определения цены. И она — в соответствии с контрактом сегодня — 485 долларов за тысячу кубов. И мы говорим, что мы могли бы это сделать прямо сейчас, имея ввиду даже накопленный долг 2,2 млрд долларов, но мы не будем это делать. Мы не хотим подрывать ни украинскую экономику, ни ставить под сомнение надежность транзита в Европу», — заявил глава российского государства.
Путин призвал «все европейские страны, все страны, которые заинтересованы в поддержании украинской экономики, включиться в процесс помощи Украине и выработать меры, направленные на финансирование бюджета». Он подчеркнул, что Россия готова подождать еще месяц и не переходить на предоплату за газ. «Но мы не можем ждать вечно. Не можем перекладывать на российский бюджет и на российского налогоплательщика всю нагрузку за содержание 45-миллионной страны», — предупредил президент РФ.
Также он не считает необходимым незамедлительно переходить на российские рубли в расчетах с Украиной за газ. «Да, в принципе, по большому счету, это не имеет большого значения, все равно Украине где-то нужно будет взять эти рубли», — пояснил глава государства.
В ходе интервью президент РФ отметил, что сейчас нет ничего, что препятствовало бы нормализации отношений с Западом. В ответ на вопрос, могут ли наладиться отношения Москвы и западных стран до конца нынешнего года, глава государства заявил: «Это не от нас зависит. Или не только от нас. Это зависит от наших партнеров».