Экс-министра обвиняют в укрывательстве деятельности организованной преступной группировки. Также Кезерашвили причастен к делу о компании «Имеди».
«Я подтверждаю факт задержания. Остальные детали будут обнародованы позже», – сообщила руководитель пресс-службы МВД Нино Гиоргобиани. Тбилисский городской суд заочно избрал в качестве меры пресечения заключение Кезерашвили в связи с эпизодом о телекомпании «Имеди» по делу мэра столицы Гиги Угулавы.
Ранее в Минюсте Грузии было обнаружено секретное соглашение между прежними властями страны и наследниками покойного бизнесмена Бадри Патаркацишвили об отказе его семьи от претензий на телекомпанию «Имеди». О беспрецедентной сделке объявил грузинский премьер Бидзина Иванишвили. «Прежняя власть выплатила семье Патаркацишвили около 400 миллионов долларов за «Имеди». На соглашении стоит гриф «секретно», и ознакомиться с ним стало возможно только после смены власти в стране», – сказал он.
Также Кезерашвили обвиняется в том, что он покрывал деятельность организованной преступной группировки, которая в 2007 году ввозила в Грузию из Украины контрабандный этиловый спирт. Следствие утверждает, что он брал взятки за содействие в уклонении от выплат налогов и проверок различными госстуктурами. Эту преступную деятельность, пользуясь своим служебным авторитетом, Кезерашвили продолжил, будучи министром обороны, а также после ухода с государственной должности и перехода в частный сектор (до 2012 года). Общий размер незаконно полученной им прибыли превысил 12 миллионов долларов, передает РИА Новости.
Отметим, Давид Кезерашвили занимал пост министра обороны во время российско-грузинского конфликта в 2008 году. После прихода к власти в Грузии по итогам парламентских выборов 1 октября 2012 года ранее оппозиционной коалиции «Грузинская мечта» ряд бывших чиновников – представителей президентской партии «Единое национальное движение» («ЕНД») были привлечены к уголовной ответственности, пишет «Росбалт».
«ЕНД», бывшее правящей партией со времен «революции роз» и перешедшее в оппозицию, неоднократно обвиняло новые власти в политическом преследовании. «Грузинская мечта» все эти обвинения категорически отрицает, заявляя, что «в стране идет восстановление справедливости».









