Пользуюсь тем, что после митинга мы возвращались вместе с политологом Зафаром Гулиевым, который также пришел сегодня на стадион Махсул, автор этих строк решил задать ему пару-тройку вопросов.
— Зафар бей, каковы ваши впечатления о митинге?
— Митинг состоялся и его можно назвать удачным. Количественная сторона участников митинга вопрос не принципиальный, но, тем не менее, даже, если анализировать с этой точкой зрения, то на митинге, который носил характер встречи единого кандидата Джамиля Гасанлы, собралось свыше 10 тыс. избирателей, что само по себе на данный момент является хорошим показателем, учитывая, что это его стартовый митинг. Это вполне успешный показатель и если учесть, что в предвыборной программе Джамиля Гасанлы планируется проведение аналогичных митингов, встреч с избирателями в Гяндже, Сумгаите и в других регионах страны, а также в Баку, за период, отведенный до выборов, вполне возможно, что в самом Баку удастся провести еще пару акций, то, я думаю, они будут идти по нарастающей. С одной стороны внимание к митингу, с другой — количество участников и вопросы, поднимаемые во время акции. В этом плане агитационная кампания Джамиля Гасанлы может в определенной мере изменить предвыборную ситуацию в стране. Это мы видим и по теледебатам, которые приковали внимание всей страны к экранам телевизоров именно благодаря выступлениям Джамиля Гасанлы. В этом плане проведение митингов, удачное продолжение выступлений в ходе радио и теледебатов — все это, в конечном счете, дает нам основание рассчитывать на то, что значительная часть электората страны примет активное участие в ходе выборов и отдаст свои голоса за него.

— Кстати, у другого кандидата Игбала Агазаде сорвалась встреча в регионах. Вспоминается и поездка башгана Мусават Исы Гамбара в Лянкяран, когда ему просто не дали въехать в район. Как считаете, станут ли чинить региональные «князьки» препятствия во время визитов Гасанлы в регионы?
— Если бы все зависело от властей, они бы фактически препятствовали проведению любых встреч, акций, делали бы все возможное, чтобы оппозиционные кандидаты не имели бы вообще контакта с простыми избирателями. Но тут уже ситуация несколько иная. Все-таки это выборный процесс. И ситуация вполне отличается от ситуации, которая была в начале года. К Азербайджану приковано внимание в связи с президентскими выборами международных организаций других стран, и в этом плане власти просто вынуждены считаться с этим фактором. Вынуждены считаться, хотя бы формально с выборным законодательством и в этом плане я могу привести пример, что в Агстафе, Газахе и в Товузе была проведена встреча с избирателями в которых принимал участие руководитель аппарата Национального Совета Эльдар Намазов, который приехал пару часов назад в Баку как раз к митингу из района. Он говорит, что встречи прошли при большом количестве избирателей и не было особых препятствий. Учитывая, что Джамиль Гасанлы не может за столь короткое время сам объездить всю страну, так как очень мало времени отведено для агитационной кампании, то, вы знаете, что у него есть свои представители, члены Нацсовета. Фактически это задача, которую должны выполнять вместе с Джамилем Гасанлы все демократические силы, объединенные в Национальном совете. Я полагаю, что если все мы будем активно работать, то за короткое время мы можем фактически придать новый импульс выборному процессу, вернуть доверие к нему и составить серьезную конкуренцию представителям от власти.
— Но все же простому обывателю интересно: кто поддерживает Гасанлы? США или Россия? Чей он человек? Тут нельзя не вспомнить грузинский и украинский сценарий, когда оба президента заручились поддержкой США.
— В случае с Джамилем Гасанлы все иначе. И это можно считать исключением. Постепенно он превращается в народного кандидата. Он является единым кандидатом от оппозиции, но на наших глазах идет его трансформация во всенародного кандидата. Повторюсь, что его выступление на теледебатах приковали внимание зрителей к телевизору, и он получил поддержку у разных социальных групп. В этом плане его основная поддержка является внутренней, со стороны наших граждан. Что касается других стран или международных организаций, то я думаю, что они должны поддерживать демократические условия на выборах. Этого будет достаточно.
Эмиль Мустафаев










