Неправда Еревана и участь субъектности

Неправда Еревана и участь субъектности

Неправда Еревана и участь субъектности

Череда позорных предательств и шараханий, зафиксировав неполноценность Армении как субъекта международного права, снова вынуждает политиков  страны ударяться в чудотворство. Подрыв союзнических обязательств и наплевательское отношение к требованиям международного права в Ереване решили оправдать жиденьким вывертом. Суть его сводится к тому, мол, «Армения формирует пространство равной безопасности в Евроатлантике и Евразии». Вот так армянские верхи подводят базу оправданий под собственную недееспособность и этим хотят смыть очевидную  неблагонадежность.

Это же надо умудриться наводить тень на плетень, чтобы без конца пудрить мозги союзникам, партнерам и благодетелям, неуклюже выдавая малодушие и продажность за достоинство. Стремление сидеть на всех стульях было присуще армянской политической верхушке всегда. Следы скользкой традиции ведут к временам Первой мировой войны, когда лидеры армянства заплутали между Россией и европейскими державами в надежде выбрать себе наиболее влиятельных покровителей.

Неправда Еревана и участь субъектности

Что из этого получилось, нет смысла пересказывать. И вот логический результат – мир изменился, элиты выросли, геополитические процессы видоизменились, а армянская политическая традиция так и завязла в пагубных пристрастиях, потому продолжает тиражировать уродливые тренды, ставя во главу угла косность и двурушничество.

Отдавая предпочтение не обещаниям, не обязательствам, а нечестной игре и уловкам, Ереван подспудно вынашивает цель столкнуть лбами ведущих игроков. Происходит такое потому, что на первых ролях национальной элиты  закрепились прохвосты, которым важны не национальные ценности, не будущее соплеменников, а личные предпочтения. Впрочем, это проблема армянской нации – кому верить и кому вверять судьбу. Но ясно одно, что ни один из скабрезных сценариев, на который ставит сегодня Ереван, не пройдет.

Президент Саргсян, как и подобает бесталанному управленцу, ничего своего не придумал, но зато нацелился отыграть чужую партитуру. Речь о концепции многовекторной политики, которую разработал Азербайджан и блестяще ее исполнил, доказав, что не желает быть разменной монетой в игре сильных. Ереван же, выдав рухнувшие акции за ценные бумаги, решил рискнуть, не имея за душой не только ни гроша, но и сколь-нибудь предметного ресурса. Под ресурсами не обязательно имеются в виду материальные возможности, хотя и по их части в Армении шаром покати. Доверие иной раз котируется куда выше, чем платежеспособность.

Баку, задав актуальный тренд, знал, на что идет и не имел за собой груза  невыполненных обязательств. Ереван же, испробовав сонм провальных ходов и обрушив крепи государственности в ставке на тотальную ложь, лишил себя главного – кредита доверия. Арменией Саргсяна разочарованы все, потому ее неловкие старания по примерке на себя тоги ключевого звена не задаются. Ереван повторяет печальный опыт басенного персонажа Тришки, кафтан на котором трещит по швам. И какой же, спрашивается, из неудачника интегратор, да еще и с миссией строителя безопасности Евроатлантики и Евразии?

Страна в агонии влачит жалкое существование, но пускает пыль в глаза,  будто владеет ситуацией, да еще и инициирует эффективные дискурсы международного звучания. Ну а в самом-то деле Армения вот уже более 20 лет производит опасные вызовы, круша региональную интеграцию, играя роль тормоза в одном из перспективных регионов мира. Чтобы загладить  грехи, постоянно пытается втереться в доверие к тем, с кем еще не успела быть в притирке и кого не успела замарать.

Кому-кому, а России этого добра выпало, что называется, дай Бог.

Саргсян вымолил у союзника все, что было возможно. Получил необходимое с гаком и все проел. И, вздернув нос и изобразив обиженного, как ни в чем ни бывало, бросается в объятия Запада, чтобы дружить против Москвы. И какая там дипломатия многовекторности? Впору вспомнить традиции древнейшей профессии, и это вполне справедливо.

Неправда Еревана и участь субъектности

Жеманство, опять же достойное представительниц древнейшей профессии, и на этот раз наткнулось на адекватную реакцию. Москва, можно сказать, не только одернула Армению, а прилюдно унизила ее, принудив  отказаться от ранее заявленного участия в натовских учениях Agile Spirit-2017. Теперь на очереди новая попытка ассоциирования с ЕС, куда Саргсян рвется на всех парах. И кто же отважится предсказать успех предприятию?

Дипломатия надувательства, которую практикует Серж Саргсян, выходит ему боком. Он потерял остатки имиджа, превратившись в жалкого марионетку. Все могло бы быть иначе, если бы не личные качества президента-банкрота.  Ему не хватило мудрости и прозорливости, чтобы определиться, нет, не с личной ориентацией, а с государственной позицией и стратегическими приоритетами страны. Причина в том, что не по Сеньке шапка.

Заняв неправдами кресло президента, он мало того, что не смог вырасти из штанин провинциального старосты, но пост главы государства посрамил.  Видать, потому и затеял конституционную реформу, чтобы замести следы убогих промахов, обернувшихся для соотечественников горьким разочарованием. Не случайно превозносил преимущества демократии, которая, якобы, не сегодня-завтра снизойдут с небес на землю армянскую.

Но спрашивается, откуда ей взяться, этой демократии, если к ее рождению приложились отверженные собственным народом моральные уроды? Неужели и малохольным подвластно сотворить полноценное политическое потомство?

Саргсян закрутил опасный вихрь перемен с многовекторностью, нарвавшись на гнев союзника. Положение жуткое, но разрулить его придется. И можно не сомневаться, что платить придется остатками субъектности Армении, страны, которая свыклась с амплуа недогосударства. Имидж президента уже не в счет, он окончательно девальвирован.

Тофик Аббасов

Minval.az

Теги: