Евразийский союз является всего лишь проектом, заключающемся в более глубокой интеграции в рамках существующего Таможенного союза, заявил minval.az российский эксперт Станислав Притчин, комментируя выстраивание политики российского правительства в отношении стран, не желающих вступать в его состав, в случае формирования полноценного формата про российского Объединения, активно пропагандируемого Кремлем.
По его словам, главные цели Евразийского Союза экономические — создание единого пространства, в рамках которого не было бы барьеров для передвижения людей, товаров и денег.
«Можно сказать, что задача решается достаточно успешно для столь амбициозного проекта. При этом участники проекта не отгораживаются от соседей, а наоборот, заинтересованы в активизации сотрудничества, причем они же и демонстрируют стремление к сотрудничеству», — сказал эксперт.
В то же время, Причин упомянул и об имеющихся проблемах в данном вопросе.
«Допустим, с Украиной сложнее, так как вступление в ТС слишком политизируется как руководством страны, так и их европейскими партнерами, которые однозначно говорят, что Украина может либо стать ассоциированным членом ЕС, либо вступить в Таможенный Союз».
Причем уже в ближайшее время торговля в рамках организации будет максимально гармонизирована с принципами ВТО (Россия, ЕС, Украина уже являются ее членами, а Казахстан вступит до конца года), поэтому с точки зрения экономики противоречий нет, есть определенные сложности политического мотива.
Что касается вопроса связанного с дальнейшим раскладом отношений между Россией и Азербайджаном, по мнению эксперта, вектор сотрудничества между нашими странами будет и дальше складываться в нужном русле, поскольку у стран есть много сфер для сотрудничества, в том числе и по военно-технической линии.
Тем не менее, эксперт отметил определенное недовольство российской стороны в вопросе эксплуатации Габалинской РЛС.
Он заявил, что стороны так и не нашли формулу сотрудничества, которая бы устроила всех.
«Если честно, в данном вопросе мне трудно отделить экономическую целесообразность от военно-политических интересов. Безусловно, Россия была заинтересована в продлении аренды станции для мониторинга ситуации на южных границах и с точки зрения сотрудничества с Азербайджаном в военной сфере. Но, если судить по утечкам, цена, предложенная официальным Баку, оказалась выше той, на которую готова была согласиться Москва. Почему руководство Азербайджана пошло на столь резкое повышение арендной платы, осталось неясным для российского экспертного сообщества», — заявил собеседник агентства.
Однако, все же подводя итоги сказанному, российский эксперт выразил надежду в том, что недоговоренность в данном вопросе между официальным Баку и Москвой не повлияет на высокий уровень доверия между правительствами двух государств, которых сплачивали все время добрососедские отношения, а также сотрудничество в различных сферах экономики и торговли.
Тамара Тагизаде










