Статья Гардинга — попытка опровергнуть успешно распространяемые российской прессой мифы о «фашистском путче в Киеве».
20 февраля в Киеве на Майдане был убит 61-летний строитель Йосеф Шиллинг, родом с Западной Украины. Место его смерти стало мемориалом памяти «Небесной Сотни» — 102 человек, погибших во время столкновений в Киеве.
Шиллинг плохо подходит для отведенной ему пропагандистами Кремля роли «фашиста». Он женат, у него четыре внука. он жил в Италии. И он — еврей.
Те, кто принимал участие в восстании, утверждают, что речь идет о широком массовом движении против бывшего президента Януковича.
Первой жертвой в Киеве был армянин, второй — русский.
Человека, начавшего революцию, зовут Мустафа Найем. В ноябре, после того, как Янукович отказался от продолжения переговоров с ЕС, он задал в своем facebook вопрос: «Кто-нибудь выйдет на Майдан?». Через час он получил более тысячи лайков. На майдан вышли около 400 человек. Найем — известный в Украине журналист. Он родился в Кабуле.
Главным «козырем» Кремля в антиукраинской пропаганде является участие в восстании ультраправых военизированных групп, вроде Правого Сектора. В интервью Guardian заместитель лидера той организации, Андрей Тарасенко заявил, что у движения нет интереса к послереволюционной политике, но его члены готовы умереть за свою землю в случае российского вторжения.
Тарасенко также желает, чтобы правительство дало украинцам право на ношение оружия «как в Швейцарии». Тарасенко отрицает, что в Правом Секторе собрались антисемиты: «Я встречался с израильским послом. У нас абсолютно нормальные отношения. Мы хотим торговать с Израилем».
Один из организаторов Майдана, профессор политологии Алексей Харан, ожесточен той навязчивостью, с которой Кремль говорит о «фашистском путче» и тем, как эта идея прививается на Западе: «Меня уже гарвардский профессор об этом спрашивал. Мы говорим о традиционной российской пропаганде».
Харан, специалист по пост-советскому радикализму, и другие ученые и эксперты издали специальное заявление, в котором объясняют, что протестное движение носило «мозаичный характер» и состояло из людей с «различными мотивациями, различным политическим багажом и различными целями».
Другой политолог — немецкий профессор Андреас Умланд, постоянно проживающий в Киеве и преподающий в Киево-Могилянской Академии, подробно объясняет в чем заключаются особенности, ограничения и проблемы еще одного пугала кремлевской пропаганды — партии «Свобода» Олега Тягнибока. Подробно это ультраправое движение описано в материале «Культ Бандеры и бессмысленность «Свободы».










