Белорусский оппозиционер Мария Колесникова, которую суд приговорил к 11 годам лишения свободы, не станет просить о помиловании. В разговоре с РБК она назвала приговор «ахинеей», а 41 том дела — «сбором макулатуры»
«Я невиновна и ни о каком прошении о помиловании не может быть и речи», — заявила Колесникова РБК. Сейчас она находится в СИЗО № 1, занимающем здание Пищаловского замка в центре Минска — там она ожидает слушаний по обжалованию приговора. РБК смог передать ей вопросы и получить ответы.
По словам Колесниковой, ей неоднократно предлагали пойти на сделку, в том числе дать интервью государственному телеканалу, чтобы сократить срок или взамен на свободу, но она каждый раз отказывалась.
«Предложения семье покинуть Беларусь, написать прошение о помиловании, письма, сняться в кино и быть на свободе — это свидетельства того, что власть не понимает, что проблема не во мне и в Максиме [Знаке], проблема в том, что власть утратила легитимность, доверие в глазах белорусов», — говорит она. Колесникова уверена, что это «не решить ни репрессиями, ни фильмами» и что «банде наперсточников веры нет и быть не может, раз даже в такой ситуации они неспособны к честной игре».
6 сентября Минский областной суд приговорил Марию Колесникову и Максима Знака, адвоката и члена координационного совета белорусской оппозиции, к 11 лет колонии общего режима и десяти годам колонии строгого режима соответственно. Их признали виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 357 (заговор с целью захвата власти), ч. 3 ст. 361 (призывы к действиям, направленные на причинение ущерба национальной безопасности), ч. 1 ст. 361-1 (создание экстремистского формирования) Уголовного кодекса Беларуси. Приговор Колесниковой и Знаку — предпоследний в череде дел против основных политических оппонентов президента Александра Лукашенко. Решения суда в СИЗО ждет Сергей Тихановский, задержанный первым из лидеров оппозиции — в мае прошлого года.