Вслед за Керчью, российские флаги водружает и Севастополь. Начали с горадминистрации. И теперь на площадке перед ней — флаг города-героя веет между флагами России и Андреевским флагом.
МЭРОМ ИЗБРАЛИ ГРАЖДАНИНА РФ
Таких многочисленных митингов в Севастополе, пожалуй, не было с 90-х годов, когда едва получившая независимость Украина принялась дербанить Черноморский флот. По самым скромным прикидкам, в минувшее воскресенье на площадь Нахимова вышло от 30 до 50 тысяч севастопольцев. И дружно постановили: с Киевом городу-герою не по пути, налогов в столицу более не платить («а то обнаглели: наши деньги потом во Львов бандеровцам отправляют»), и выбрали нового мэра города, предпринимателя и гражданина России (у него два паспорта — и с орлом, и с тризубом) Алексея Чалого, взамен назначенного Киевым Владимира Яцубы. Именно — выбрали. Ведь до этого на кресло мэра всегда назначался ставленник Киева. И уже в понедельник утром Яцуба сложил свои полномочия. Новый исполком во главе с Чалым, согласно решениям «вече», будет исполнять функции до тех пор, пока в Киев не вернется легитимная власть.
— Это как? — спрашиваю активисток, что с обеда понедельника начинают подтягиваться к зданию мэрии.
— Пока Янукович не вернется!
— Так он никогда не вернется…
— Именно! — еще больше радуются те.
— А флаг Украины-то при чем? зачем сняли? — снова интересуюсь. — Никакой фашистской символики-то на нем нет.
Да при том, что именно под этим флагом из русских Севастополя больше 20 лет делают украинцев! — те на эмоциях. — Но сейчас мы не хотим, чтобы у нас и у боевиков в Киеве и Львове были одинаковые флаги. Все понимают: будет штурм всего русского, что у нас здесь есть. С последующим уничтожением.
МЕЧТА — ОТОРВАТЬСЯ ОТ БЕРЕГОВ
И они знают, о чем говорят: русскому городу-герою, волею судьбы и ельцинских либералов оказавшемуся на Украине, и после освобождения от фашистов пришлось несколько раз держать оборону. От ненавязчивой украинизации, например: не хотите говорить на украинском — ваше право. Но ваши дети сдавать экзамены в вузы будут на украинском, и суды вестись на украинском, и ответы от госструктур также будут на этом языке… Сейчас прорвало окончательно: мятежи на Западной Украине и в Киеве, а также предательство Януковича, город-герой воспринял как возможность окончательно оторваться от украинских берегов и уйти в самостоятельное плавание. Впрочем, эту мечту здесь никогда и не скрывали, прямо обижаясь на то, что Россия бросила их в 90-е годы…
ЧЕГО МОСКВА МОЛЧИТ?
… Утро принесло Севастополю новые тревоги: по информации митингующих, заму свергнутого мэра Рубинову звонили из столицы, чего-то там обещали, и сдавать власть он просто так теперь не собирается.
— Где Чалый? — спрашивают друг друга о местонахождении избранного мэра люди. Информация снова разнится: кто говорит, что он в здании, куда никого не пускают, обсуждает условия перехода власти, кто и вовсе уверен, что договорившийся с киевскими боссами Рубинов уже выдал приказ на арест Чалого.
— Стройся, сейчас заходим, брать будем! — командует дядька в папахе. И мужики протискиваются.
— Нет! Они только этого и ждут! — не соглашаются другие. И план меняется: мужики идут блокировать все выходы из мэрии.
— Пока не примут того, что мы хотим, никого не выпустим!
Все уверены: чиновники прежней администрации, засевшие в горадминистрации, упорно тянут время.
— Ну, зачем все это? — пытается поговорить с девушками-активистками паренек. — Вы же раны ветеранам бередите, когда называете митингующих в Киеве бандеровцами и фашистами. Они — тоже люди, только другие.
Те делают круглые глаза, и, кажется, готовы вцепиться моралисту в лицо.
— Это мы бередим?!! А кто свастики рисует и портреты уродов бандеровцев вывешивает? Пшел вон отсюда!
Паренек подобру-поздорову сматывается…
— А, Россия?!. — вдруг рычит на меня один из парней. — Вы-то какого … ничего не делаете? Чего Москва молчит?
Я жду привычного здесь призыва немедленно вести в Крым Российскую армию, поднять по тревоге Черноморский флот и признать Севастополь российской территорией.
Но ошибаюсь…
— Большинство же из тех, кто орал на Майдане антироссийские и фашистские речевки вскоре от безденежья опять в Россию работать поедут! — кричит он. — Так и закройте этим … въезд в страну! Видео, фото счастливых бандеровцев полно, нельзя вычислить что ли?! А с этим местным … мы и сами можем, без армии…
Креатив парня нравится стоящим вокруг. Они аплодируют.
СЕЙЧАС ЗАХВАТЫВАТЬ БУДЕМ!
За всем за этим наблюдает пара милиционеров.
— Как-то будете реагировать на замещение госсимволики? — киваю на флагшток.
— Ну… Повесили и повесили, — равнодушно отвечают те. Нам что? Лишь бы драк не было… Народ постановил, народ и снял…
— Да вы почитайте историю города! — второй страж порядка более эмоционален. — Это русский город русских же моряков. Здесь — не Киев. Здесь по-другому!
— А с зарплатой как? Киев не замораживает в связи с «оппозиционностью» города?
Милиционеры смущаются…
— Да уже задерживают, жены ворчат…
А это для севостопольцев знак тревожный: всех сегодня интересует — на чьей стороне милиция?
Тревожные нотки уловили и митингующие: не продаст ли их милиция в обмен на зарплаты… Непонятно. Тем более, что за закрытыми дверями мэрии видны бойцы «Беркута» с оружием. В связи с этим и митингующие также призывают вооружаться.
— Бросай инфу по группе! — орет в телефон парень. — Сейчас захватывать будем.
И уже через пол-часа на площади напротив мэрии негде встать: подтягиваются и стар, и млад. И, как на киевском майдане, тоже с ленточками. Только не с жовто-блакитными и бандеровскими красно-черными, а с георгиевскими. К вечеру занята уже и проезжая часть.
Наконец, появляется и сам Чалый — никто его пока не арестовал. Он проходит в здание, и пыл масс утихает.
— Ультиматум им до утра завтрашнего поставили, — выходит один из переговорщиков. — Не послушают, будут тянуть время — во вторник сами все сделаем!










