Прошла почти неделя после того нашумевшего заявления, которое сделал Серж Саргсян в Москве на саммите ОДКБ. Это заявление получило достаточно бурный отклик в Армении, и до настоящего времени армянские медиа и экспертное сообщество обсуждают различные аспекты этого заявления. Это, конечно, очень важно, однако не менее важно и то, какой резонанс получит это заявление в самом ОДКБ.
Но уже прошла почти одна неделя, а со стороны ОДКБ в этой связи нет никакой реакции. Знает ли кто-нибудь, как, к примеру, Минск, Москва, Бишкек, Астана или Душанбе отреагировали на заявление Сержа Саргсяна, когда тот сказал, что, например, выстрелы, направленные против Армении, являются выстрелами против и этих столиц? Это – те вопросы, которые на протяжении одной недели не нашли ответов. И уже почти что складывается впечатление, что это заявление Серж Саргсян озвучил не на саммите ОДКБ, а в уме или во сне, и все мы сейчас во сне, в иллюзиях, что, вот, Армения уже сказала ОДКБ то, что должна была сказать. И что? Сказала – и все? Это был одноразовый акт? А может ли безопасность, к тому же на подобных динамичных геополитических этапах, быть задачей, решение которой обеспечивается одноразовым действием?
А что будет Серж Саргсян делать, скажем, на следующем саммите ОДКБ, который, кажется, должен будет состояться уже в Ереване? Потому что после того заявления, которое Серж Саргсян сделал в Москве, следующий саммит в ОДКБ должен быть или последним для Армении, или же должен быть саммитом переломного изменения в ОДКБ. И не только для ОДКБ, но и для всего региона, так как поднятая Сержем Саргсяном в Москве проблема, по сути, касается того, чтобы поставить под сомнение всю архитектуру кавказской безопасности – по той простой причине, что ОДКБ является по сути единственным военно-политическим союзом, представленным на Кавказе. А значит, ставя под сомнение жизнеспособность этого союза, Серж Саргсян пока прямо или косвенно, но ставит под сомнение и его существование на Кавказе, сообщает 1in.am.