Грузия, как и Украина, – это моя «головная боль», – сказал президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с журналистами, представителями общественности, экспертного и медийного сообщества. Он ответил на вопрос пророссийского политика, председателя партии «Нейтральная Грузия», руководителя Центра грузино-российской дружбы Валерия Кварацхелия.
«Я в советские времена был немало раз в Абхазии (правда в Южной Осетии не был), в Абхазии был, в Грузии был, кроме Тбилиси… Грузины, белая Волга, красивые девушки… Русские, белорусы, украинцы завидовали вам всегда! Я не говорю о достижениях – это был цветущий оазис. Что там произошло, я недавно видел. Не буду говорить почему: я хорошо отношусь к Грузии, к грузинам. Есть там и объективные, и субъективные причины, но из всего надо делать выводы, пока не поздно. Мы уже перешли красные линии, но пока не загнаны в угол. Надо возвращаться, садиться за один стол и определяться, что будем делать. И начинать с экономики надо, чтобы люди почувствовали, что в этом есть толк и смысл», – отметил он.
Лукашенко говорит, что Грузия «уже далеко отошла» от других постсоветских стран: здесь молодежь на английском языке разговаривает чаще, чем на русском. Об этом он рассказал президенту России Владимиру Путину, а убедился в этом, когда несколько лет назад прогулялся по улицам Тбилиси вместе с тогдашним президентом Грузии Георгием Маргвелашвили.
«Он пригласил кого-то – они со мной общались не на русском языке, они говорили на английском, я с ними через переводчика общался. Катастрофа! Дальше будет хуже», – говорит Лукашенко.