Моя просьба об интервью застала Игоря Жижикина во время съемок в Таиланде. Несмотря на невероятно плотный график работы, актер смог выкроить время и побеседовать. Интервью получилось небольшим, но очень насыщенным.
— Благодарю Вас за согласие на интервью. Вы наверное любите общение?
— Тут по-разному. Кому-то из актеров хочется общения, кто-то наоборот закрыт, кто–то бережет свою энергию для сцены, театра, кино, кому–то наоборот — нужно выплеснуть эмоции и поговорить. То есть, у кого как. Немалую роль играет и настроение, мне, например, порой хочется поговорить с журналистами, а порой и нет (смеется).
— Читал, что Ваш жизненный путь был очень непрост. Что же окончательно сподвигло ступить на актерскую стезю?
— Тут в дело вмешался Его Величество случай. Я работал в мюзикле, в Лас-Вегасе, и познакомился с одним кинопродюсером. Он меня пригласил на маленькую роль в фильме, мне это понравилось. Дальше была учеба, переезд в Лос-Анджелес, то есть свершилось то, о чем раньше и не мечтал.
— Вы соглашаетесь на все предлагаемые роли?
— Ни в коем случае! К выбору нужно подходить, очень придирчиво и скрупулезно!
— А как вы пришли к «Индиане Джонсу»?
— Как и все актеры, прошел через кастинг, меня направило мое агентство, пробовался наравне со всеми. Пробы проводили несколько человек, моя кандидатура пришлась по душе. Было отобрано три кандидата, далее слово было за Стивеном Спилбергом. Я понравился и меня утвердили.
— Положа руку на сердце — много ли было синяков у Вас, Гаррисона Форда, Рэя Уинстона после каждой смены.
— Синяков у меня всегда хватает, целая куча! (смеется). Недавно в Болгарии снимали большой голливудский фильм с Джерардом Батлером в главной роли. Так я в финале вообще был весь синий, все-таки батальные сцены, сильные драки накладывают свой отпечаток. Сцены снимались в лесу, и синяков было такое великое множество, что был синим с ног до головы (смеется).
— Если не секрет, какая была выработка на «Индиане Джонсе IV» — сколько минут за смену?
— Я точно не помню, Если не ошибаюсь, у Спилберга отсутствует такое понятие, как выработка, он снимает так, как ему нравится, пока есть настроение. Бывало, что он отменял смену, бывало, что чуть уходили в переработку, но вообще есть непреложный закон – смена не может длиться более 8 часов, ну а сколько это выходило в минутах — надо спросить у Спилберга (смеется).
— Говорят, что Гаррисон Форд достаточно закрытый человек, в кадре и за кадром — как земля и небо. Так ли это?
— Когда работаешь с человеком почти год, а именно столько времени и шли съемки «Индианы Джонса и Королевства Хрустального Черепа», идет притирка характеров, впоследствии это может перерасти в дружбу, так что мы сошлись достаточно неплохо.
— Понимал ли Стивен Спилберг, что некоторые персонажи, как, например, Ирина Спалько, подаются несколько гротескно (форма одежды, манера чуть что хвататься за рапиру). Или же, как говорят «Есть правда жизни, и есть правда кино».
— Ну а как вы хотите, именно так все и должно быть, это ведь своего рода сказка (смеется). И в ней необходим гротеск, Спилберг прекрасно это понимает.
— Как-то С.Спилберг говорил, что не любит компьютерные спецэффекты, предпочитая им классические. Но как тогда снимались сцены, где полковника Довченко пожирают муравьи, летающая тарелка в Перу, камни, кружащиеся в воздухе, водяной потоп?
— Спецэффекты необходимы, особенно в фильмах такого рода, без них никуда! Техника развивается стремительно быстро, и в создании спецэффектов все время появляются новые инструментарии. И тут велика опасность чрезмерного увлечения, как мне кажется, на «Индиане Джонсе IV» с этим чуток переборщили, впрочем это только мое личное мнение. Но съемки ведет режиссер, и все выстраивает сообразно своему видению происходящих событий.
— Помимо того, что Вы актер, но еще и режиссер, и продюсер. Как распределяются приоритеты?
— Интернет не всегда дает достоверную информацию – я не режиссер, я актер. Продюсированием занимался, и буду пробовать свои силы в этом направлении и в дальнейшем.
— Не было ли у вас соблазна попробовать свои силы в качестве автора?
— Скажу более – это соблазн осуществлен, я написал книгу «Ищу Родину, Любовь и Работу», если не ошибаюсь ее можно найти в интернете.
— Вы прекрасно смотритесь в мистических картинах («Индиана Джонс», «Парень с нашего кладбища», «Тайный город»), тем не менее какой жанр вам близок особенно?
— Мне близки все жанры, главное, чтобы был интересный материал, сценарий, чтобы было что играть, чтобы был интересный, яркий персонаж , чтобы его можно было раскрыть.
— Доводится ли смотреть телевизор, если да, передачи какого канала вы предпочитаете?
— Если я и смотрю телеэфир, то не наш. Зарубежные фильмы, передачи и программы на английском языке, предпочитаю “Animal Planet”, “National Geographic” , это успокаивает и не нервирует так, как некоторые передачи на нашем ТВ.
— Как у вас отношения с репертуарными театрами, с антрепризами?
— Кроме того, что я работал в мюзикле, отношений с театрами практически не было. Сейчас же репетирую две антрепризы, посмотрим, что из этого получится (смеется).
— Бывали ли Вы в Баку? Может, доведется побывать здесь с антрепризами, да и просто отдохнуть, позагорать.
— В вашем городе, к сожалению, не бывал ни разу, но много слышал, и если случится оказия, приеду обязательно!
— Расскажите, что Вы предпочитаете делать на досуге?
— Тут диапазон очень широк – погулять в парке, покататься на велосипеде, пойти в спортзал, сходить в ресторан с друзьями, посмотреть футбол, хоккей…
— У актеров в багаже всегда есть интересные истории, байки о разного рода курьезах, смешных и забавных ситуациях в театре или на площадке. Если припомните, расскажите хотя бы один.
— Этих баек невероятное количество, на съемочной площадке постоянно что–то происходит. «Исторических» баек у меня нет, на площадке стараешься, чтобы работа была в радость, да это так и происходит, когда трудишься в интересном материале с хорошими актерами .
— Блиц. Любимая книга, фильм, музыка.
— Все происходит по настроению. По настроению могу почитать классику, посмотреть «Лицо со шрамом», послушать классическую музыку. Так что четкого ответа у меня нет.
— Ваши пожелания себе, зрителям, читателям публикации.
— Я желаю и себе, и своим зрителям, и читателям – в жизни делайте только то, что вам нравится, старайтесь не идти ни на какие компромиссы. Мне в жизни повезло, я всячески следовал этим простым принципам и делал только то, что хотелось, чего от души желаю и зрительской, и читательской аудитории!
Мурад Шахбази