Для превращения в историческую фигуру со знаком плюс новому премьеру Армении Николу Пашиняну предстоит фундаментальная инновационная работа. Его показушный визит в Нагорный Карабаха в этом плане не в счет. Потому к разряду успешных начал следует отнести его выход в прямой эфир на Facebook из премьерских покоев перед началом первого заседания правительства. Чего не сделаешь ради пиар-приобретений, будучи на эмоциональном подъеме?!
Однако такого рода фортели не могут принести дивидендов для решения острых проблем страны, которую вот уже долго трясет. Ради выхода из трудного положения страна обязана выйти на привлекательные региональные рынки. Туда ей дороги закрыты, и чтобы пробиться, Ереван должен найти приемлемые решения не для себя, а для Азербайджана с Турцией.
Едва став главой правительства, Пашинян успел обратиться к Турции с просьбой о восстановлении отношений. Непонятно на что он рассчитывал, стучась в двери Анкары, зная, что без освобождения азербайджанских территорий о нормализации армяно-турецких отношений речи быть не может.
Администрация президента Турции, касаясь вопроса, озвученного премьером Армении в Ханкенди, высказалась предельно кратко и конкретно: «Турция выступает за урегулирование нагорно-карабахского конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджана». Из этого следует, что надеяться на чудо и продвигать варианты разблокирования обстановки лишь выставят Армению в неблаговидном свете.
Если Анкара настаивает на безоговорочном освобождении азербайджанских территорий, стало быть, так оно и будет. Странно, что с безостановочным ухудшением положения в собственной стране армяне все более настойчивы в иллюзорных желаниях. Складывается представление, будто они, не осознавая своих грехов, требуют изменения позиции от других.
Такое присуще людям с ущербным сознанием и неизлечимыми болезнями. Когда им становится ясно, что они более не в состоянии себя обеспечивать и обслуживать, от безвыходности стучатся в чужие двери, чтобы разжалобить.
Но тут совершенно другой случай, когда в чужие двери стучится не жалкий и миролюбивый, а полноценный бандит, на счету которого сонм неописуемых преступлений. К тому же стучится он в двери тем, кому вдоволь нагадил. Случай абсолютно чудовищный, если вспомнить, что, свалив на головы турок столько несчастий, безосновательно требуя от них контрибуций за несовершенные преступления, нарушитель старается выцыганить содействие и сотрудничество.
Ереван устами Пашиняна озвучивает старую песню, будто готов нормализовать отношения с Турцией «без предварительных условий». Сказать, что тут полно раскрывается жульническое начало армянских политиков, это ничего не сказать. В оной постановке заключена бесстыжая сущность национальной морали, когда преступник еще делает своей жертве одолжения. Так и напрашивается вопрос – если предусловиям быть, то каковы они?
Пресловутые шесть турецких вилаятов, которые будто бы должны были по мертворожденному Севрскому договору перепасть армянам, по-прежнему кошмарят сознание армянской элите, не давая ей опуститься с небес на землю. Как видно, претензиям Армении конца-края не будет, они не перестанут крутить волынку «геноцида», «свободы Карабаха и Джавахка», других армянонаселенных ареалов Кавказа. Но коль все остается, как и прежде, и в армянском национальном сознании ничего не меняется, как можно рядиться в ягненка и просить невозможное?
Получив от Турции отказ, Никол Пашинян получил телефонную аудиенцию у грузинского коллеги Георгия Квирикашвили, которого многие величают проармянски настроенным человеком во власти. Будь он стопроцентным армянином, все равно не сможет дать Еревану то, чего жаждет сосед. Если бы у Тбилиси было чем поделиться, это уже бы совершилось.
Грузия, будучи в тесных и многогранных связях с Азербайджаном и Турцией, не может себе позволить поделиться с Арменией тем, что нажито совместно с Азербайджаном и Турцией.
Двусторонние отношения между Тбилиси и Ереваном, которые премьеры выставляют в исключительно благостном свете, бесспорно, могут выйти на новый качественный уровень. Как говорится, ради Бога, но не за чужой счет.
Грузинский премьер Квирикащвили никогда не упускает случая, чтобы не подчеркнуть наличие братских отношений между его страной и Арменией. Однако странно, что хваленые связи имеют место быть на фоне положения, попеременно обостряющегося в Джавахке, где компактное проживание армян уже давно дает о себе знать в характерном ключе. Участившиеся проармянские пассажи грузинского премьера на этом фоне, по меньшей мере, выглядят странными, если не сказать неуместными.
Как бы официальному Тбилиси не забыть, что ребрендинг армянской роли в регионе имеет право на кардинальное изменение формы и содержания, но там имеется одно железное исключение. Армянские территориальные аппетиты никогда не претерпевают трансформаций в сторону исчезновения. Они всегда растущие, а это всерьез и надолго, и не замечать этого попросту невозможно.
Тофик Аббасов