Куда ни кинь, всюду клин, — гласит народное изречение, удивительно легко парирующее выпады армянских мракобесов от перезапускаемой националистической политики. Видно, что ее творцы выдохлись от затертых «истин», и для новых разработок не хватает фантазии.
Странно, что авторам и ретрансляторам банальных идеологем не достает прозорливости, чтобы осознать тщетность бессмысленных стараний. Невозможно в век интенсивной информации тиражировать околесицу, оскорбляя при этом целые народы, наклеивая на них уничижительные лейблы и вменяя им в вину уничтожение «миролюбивых армян».
Проходят десятилетия, меняются поколения, но хайское племя никак не выйдет за пределы заколдованного «геноцидального» круга. По признаниям пропагандистов армяне, оказывается, после завоевания независимости (1991) сделали ключевой составляющей внешней политики «борьбу с преступлениями против человечества».
Надо понимать, проявлением этой политики стали геноцид азербайджанцев в Ходжалы, этнические чистки на территории самой Армении и в армянонаселенной части азербайджанского Карабаха с системной войной с гражданским населением.
На фоне преступных актов Еревана все настойчивее слышится пропагандистский визг, с помощью которого фальсификаторы желают перекричать правду, заглушить голос самой истории.
Усилия, средства, новые ресурсы, направляемые на так называемое признание и осуждение геноцида армян, только наращиваются, чтобы фальшивая пропаганда обросла массой и задавила сознание обманываемых людей.
Ереван внушает зарубежной аудитории мнение, будто раскрытие «геноцида» имеет не только моральный аспект, но и коррелируется с проблемой безопасности. Получается, что бремя этой огромной ноши несет на своих плечах Армения.
Но спрашивается, как может республика, осуществляющая политику экспансии, выдвигающая дерзкие территориальные претензии к соседям, наконец, постоянно провоцирующая военные конфликты, выставлять себя в образе миротворца и доброго соседа? Вопрос абсолютно не риторический. Легко провозглашать высокие цели, вуалировать захватнические цели и задачи, наконец, облекать в цивильную форму гнилую сущность намерений и шагов, но действия-то говорят об обратном.
Страна-агрессор по определению не годится на роль гаранта безопасности, из нее не получится региональный интегратор, потому что ее национальный ресурс заточен на перманентное противостояние с Турцией и Азербайджаном, в лице которых Ереван видит врагов. Кстати, в национальной концепции безопасности Армении два соседних государства обозначены в качестве вражеских. О чем после этого можно говорить?!
Засоряя информационный фон, выбрасывая во внешнюю среду идеологическую шелуху, Ереван обнажает неспособность выстраивать отношения с соседями, на корню отвергает политику взаимопонимания и добрососедства.
Наращивая дурной идеологический экспорт, дозорные на дальних рубежах интенсифицируют распространение ядовитых разработок о преступной сущности Турции. Политику Анкары они называют «преступной», нарекая власть президента Реджепа Эрдогана «хунтой», которая-де применяет в отношении определенных слоев своего общества политику жесткого диктата.
В России, США, Франции и других странах агитаторы подрывают образ Турции, обвиняя ее в осуществлении «массовых убийств, депортаций, этнических чисток, разрушении исторического и культурного наследия» в Сирии, Ираке и других странах, хотя сам турки уже больше века борются с армянским и курдским террором.
Навязывая соседу перманентную борьбу и вынуждая его к активной обороне, Армения безуспешно желает сформировать антитурецкую коалицию, ностальгируя о суровых временах Антанты.
Горе армянских политиков в том, что они отвергают уроки истории, вопреки здравому мышлению, форсируют конфронтацию, не отдавая себе отчета в том, что за свои злые умыслы расплачиваются будущим своих поколений.
Президент Эрдоган периодически предпринимает гуманные шаги, проявляет невиданное джентльменство в отношении армян, призывая их не жить прошлым, а настроиться на прагматизм и сосуществование ради новых поколений. Взамен получает новые удары в спину от армянского радикализма, напрочь отвергающего политику примирения. Узколобость и зашоренность идеологов не позволяет им выдвигать разумные идеи.
Касательно событий последнего времени и второй карабахской войны они неистово обвиняют Турцию в подрыве международной безопасности и мира, переводя акцент на фактор поддержки Анкарой позиции Баку. И тут как тут муссируют тему гуманитарной катастрофы, которая будто бы настигла армянское меньшинство Азербайджана и саму Армению.
Утверждать, что Турция «приняла прямое и решительное участие в развязывании Азербайджаном новой широкомасштабной войны против Карабаха», является верхом бесстыдства, лицемерия и жалкой беспомощности. Авторы корявых инсинуаций нарочито обходят стороной первопричины карабахской трагедии, унесшей тысячи жизней. Разве Анкара в начале 90-х санкционировала нападение Армении на Азербайджан?
Раздув огонь войны, Ереван превратил бряцание оружием в излюбленную забаву, временно оккупировав азербайджанские земли, заговорил вдруг о неотвратимости «освобождения западных территорий», имея под ними в виду земли современной Турции. Так, куда же подевалась логика? Неужели армянские пропагандисты не понимают, что выставляют себя в неприглядном свете, обнажая собственную безграмотность?!
Нет у Азербайджана и у Турции антиармянской политики, а есть политика тюркофобии и исламофобии в самой Армении, которая и мотивирует ереванских националистов на формирование пояса ненависти и вражды, обращенного против соседей.
Правда армянской пропаганды лишь в одном. В 21-ом веке хаи понесли большие потери, утратили национальный ресурс, лишились части и без того скудного материального, исторического и культурного наследия. Найдя после долгих скитаний пристанище на тюркских ареалах, не нашли в себе здравомыслия, чтобы по достоинству оценить гостеприимство подлинных хозяев земли.
Один менторствующий умник вещает, будто «к моменту очередной трагедии армянский народ снова остался один, ибо в 21-ом веке мир был занят другими приоритетными проблемами». Пишет он об этом в России, желая разжалобить общественность этой страны, на южных рубежах которой уже зреет новый армянский сепаратизм, облюбовавший земли Ставропольского и Краснодарского краев, окрестности Сочи и других прилегающих земель.
Неужели таким слизнякам невдомек, что разумные армяне, видя рост людоедских настроений внутри Армении, убегают из страны куда глаза глядят?! Они уезжают восвояси, дабы не стать жертвами военно-олигархической мафии, которая желает воевать с тюркским миром до последнего солдата.
Если и после Ереван будет наращивать злую пропаганду против соседей, ставить на рельсы войны новые поколения, держаться руками и ногами за территориальный вопрос, он не только останется в одиночестве, но и изживет себя.
Эксплуатация темы оккупации в устах армянских пропагандистов вызывает оскоминные ощущения. «Азербайджано-турецкий союз», на чем акцентирует внимание армянский писака, если и существует, то борется с уродливым армянским эгоцентризмом, не дает возможности мракобесам доминировать в регионе. Это объясняет, почему цивилизованный мир дистанцируется от армянского радикального максимализма.
Беда хаев в том, что разучились извлекать уроки из истории. Мир, цивилизованное сообщество развернутся в сторону армян, если они избавятся от синдрома невыученных уроков. В противном случае Армения так и останется мировым захолустьем, превратится в геополитическую мелочовку.
Подавление мирового зла, на что пытаются обратить внимание горе-пропагандисты, как раз и произошло на Кавказе. Азербайджан обломал крылья армянскому радикализму, став надежным гарантом нового порядка. С этим невозможно не считаться.
Тофик Аббасов, аналитик