Предприниматель Салман Сафаров: «Мои братья подверглись ужасным пыткам, мы дали 500 тысяч долларов за их освобождение»
Уже много написано о том, как генералы упраздненного МНБ Акиф Човдаров и Хилал Асадов присвоили рынок «8-ой километр». В статье под названием «интересные детали 15-летней борьбы за рынок «8-ой километр» рассказывалось, что бывший министр экономического развития Фархад Алиев и его брат Рафиг Алиев с помощью братьев Сафаровых отняли рынок у одного из первых его владельцев Чингиза Асадова. После публикации статьи в редакцию пришел Салман Сафаров и сказал, что не согласен с написанным.
«Если я хоть раз созванивался с Фархадом Алиевым и его братьями, забирайте базар»
По мнению нашего собеседника, распространяя такого рода новости, Акиф Човдаров и Хилал Асадов пытаются избежать ответственности за те преступления, которые они совершили в свое время простив них:
«Взяв за основу то, что мы из Джалилабада и связав нас с Фархадом Алиевым, они постарались оправдать отбирание у нас рынка. Нас 8 братьев, и никто из нас никак не связан с Фархадом Алиевым. Акиф Човдаров, упоминая Фархада Алиева, пытается скрыть свои преступления. Когда Акиф Човдаров отнял у нас рынок в декабре 2005 года, он тоже упоминал Фархада Алиева. В то время Фархад Алиев сидел в тюрьме уже 2 месяца. Мы тогда говорили Акифу Човдарову, что узнай, если кто-то из нас хоть раз созванивался с Фардахом Алиевым или его братьями, то забирайте рынок. Вместо этого Човдаров пытал моих братьев Джафара и Гахрамана. Им надели на голову мешок и подвергли ужасным пыткам. Акиф Човдаров сейчас понимает, что должен отвечать за рынок, поэтому упоминает одного первых владельцев рынка Чингиза Асадова. Этот человек ежемесячно получает с людей Акифа Човдарва 3000 манат. Люди Човдарова подарили ему новый Мерседес, чтобы они говорили против нас. Кто не верит, пусть проверит, когда Чингиз Асадов начал ездить на этом Мерседесе».
Чингиз Асадов организовал избиение своего брата, а брат убил телохранителя
Сафаров говорит, что рынок до 2001 года принадлежал Чингизу Асадову и людям по имени Сафтар и Абдулла:
«С 1995 по 1999 года я занимался оптовой продажей овощей и фруктов на этом рынке. В тот период мои братья не работали там. В конце 1999 года Чингиз Асадов и Алииса Магеррамов предложили сдать нам рынок в аренду, чтобы мы занимались им. Мы договорились, что они сдадут на 50% рынка. Хотя Чингиз и находился на рынке, но другие двое лиц, можно сказать, не приходили. В тот вечер другие совладельцы Сафтар и Аблулла тоже приехали на рынок договариваться. Через 2-3 месяца Чингиз Асадов сдал нам рынок целиком. До начала 2001 года его братья Эльшан, Асраддин, Фахраддин, Хабиб и Вахид Асадовы тоже работали на рынке. В начале 2001 года Чингиз Асадов приказал своему телохранителю избить своего брата Эльшана Асадова за то, что тот не платил арендную плату за свой магазин. После этого Эльшан Асадов взял в магазине Асраддина нож и пришел убивать Чингиза. Эльшан убил телохранителя Азера, который пытался успокоить его. После убийства телохранителя Эльшана и Чингиза арестовали. Потом их брат Аладдин собирал со всех нас деньги на освобождение Чингиза. После выхода на свободу Чингиз Асадов сказал, что хочет уйти с рынка. Он сказал, что не сможет остаться тут, совладельцы тоже согласились, что он продаст рынок и уедет в Москву».
Чингиз Асадов сказал, что продает оставшиеся 50% рынка
Сафаров говорит, что через 10-15 дней после этого разговора Асадов привел на рынок клиента:
«Пришел племянник Магеррама Алиева Надир и произвел опись рынка. Тогда мы поняли, что он хочет купить рынок. В начале 2001 года Чингиз продавал рынок за 220 тысяч долларов, а Надир предлагал 180 тысяч. Они так и не говорились, и сделка не состоялась. Тогда мы предложили продать нам 50%, Чингиз Асадов взял с нас 120 тысяч долларов. Мы пошли к нотариусу и оформили половину рынка на моего брата Джафара Сафарова. В середине 2002 года Чингиз Асадов сказал, что продает оставшуюся половину рынка. Мы взяли деньги в долг и выкупили его долю. Члены семьи Чингиза Асадова тоже пришли и оформили у нотариуса, что не имеют претензий».
«Работники МНБ совершили налет на наш офис на рынке»
С.Сафаров говорит, что до 16 декабря 2005 года они работали на рынке:
«В тот день работники МНБ совершили налет на наш офис на рынке. Тогда в офисе были мой брат Гахраман, директор рынка Эйюб Новрузов, бухгалтер Акиф Азимов, я и другие работники. Они схватили Гахрамана, спросили меня, а я сказал, мол, он был тут, но куда-то ушел. Я представился простым работником рынка и вышел оттуда, пошел и рассказал о произошедшем брату Джафару. Потом я узнал, что работники МНБ увезли с собой Акифа Азимова, Гахрамана и Эйуба Новрузова».
«Если бы хоть у одного из нас, восьми братьев, были бы связи с Фархадом Алиевым…»
По словам С.Сафарова, после этого Акиф Човдаров отобрал у них рынок. Тогда он использовал ложь Чингиза Асадова:
«После того, как ребят забрали в МНБ, Човдаров позвонил моему брату Джафару и сказал, чтобы тот приезжал в МНБ. Брат соврал ему, что он не в Баку, на что Човдаров ответил, что он находится около ТЦ «Элит», и чтобы он приезжал в МНБ. То есть, за братом уже началась слежка через телефон. Они заранее все запланировали. Тогда мы искали пути, как донести правду до руководства страны. Из-за этого Джафар не хотел идти в МНБ. Но когда Човдаров назвал его местонахождение, он понял, что его все равно найдут, поэтому сам пошел к Човдарову. Човдаров сказал моему брату, что рынок принадлежит министру экономического развития Фархаду Алиеву, и что он должен сдать его. Брат ответил, что мы не имеем никаких связей с Фархадом Алиевым. Човдров ответил, якобы Чингиз Асадов сказал ему, что продал рынок Сафаровым, а деньги ночью привез на черном автомобиле Фархад Алиев, отдал 300 тысяч и уехал. Джафар сказал, чтобы вызвали и допросили бывших совладельцев рынка Сафтара и Абдуллу, чтобы они подтвердили, что мы купили рынок на свои деньги, а Чингиз клевещет на нас. Никто из нас, восьми братьев, никогда даже по телефону не разговаривали в Фархадом Алиевым или его братьями. Човдаров указал на Джафара и Гахрамана своим работникам и приказал отвести и «объяснить» нам что к чему. На голову им надели мешок и подвергли ужасным пыткам. После этого они согласились отпустить Джафара и Гахрамана за 500 тысяч долларов. Братья пришли домой в ужасном состоянии».
По словам С.Сафарова, на следующий день Човдаров позвонил Джафару и сказал ехать в МНБ:
«Човдаров сказал Джафару, что Махмудов не согласился на 500 тысяч долларов, а хочет рынок целиком. Тогда рынок был заложен в «Bank of Baku». Човдаров пошел с Джафаром в банк и Човдаров выплатил долг в 78 тысяч долларов, потом позвонил кому-то, и этот человек взял у него документы, а потом привез документ о выходе из залога. На следующий день Човдаров отвез Джафара к нотариусу около магазина «Олимп», там рынок переоформили на имя Гулу Джафарова. 20 декабря 2005 года рынок официально забрали у нас. Чингиз Асадов сказал нам, что это Човдаров поручил соврать ему, якобы деньги за рынок отдал Фархад Алиев. Он сказал, что боится Човдарова, поэтому сказал так, как тот поручил».
Собеседник говорит, что до 30 декабря 2005 года они еще работали на рынке:
«Тогда на рынок пришли Эльшан Гусейнов и Анвер Мамедов. Эльшан Гусейнов был близким человеком и соседом Човдарова, а Анвер Мамедов был тестем Хилала Асадова. Он говорил нам, что если захочет, то уничтожит нас. После того, как нас выгнали с рынка, я много раз ходил в Човдарову, просил оставить нас на рынке, но он не согласился. Я много раз писал жалобы из-за того, что у нас отобрали рынок. Эти жалобы отправляли самому же Човдарову. Он угрожал мне, говорил сидеть спокойно и не рыпаться. Говорил, если не он, то кто-то другой отобрал бы этот рынок. Предлагал дать мне другую работу, чтобы я прекратил разговоры о рынке, но я не согласился. В своих жалобах я показывал его в качестве продолжателя Гаджи Мамедова, что злило Човдарова. Он говорил, не пиши жалобы, как сменится власть, мы вернем тебе рынок».
«Его зарплату подняли до 3000 и подарили новый Мерседес»
С.Сафаров говорит, что после увольнения Эльдара Махмудова, он отправлял телеграммы в Администрацию Президента и Генпрокуратуру:
«Меня вызвали, взяли показание и начали расследование. Я попросил допросить Чингиза Асадова, потому что он был свидетелем того, как у нас отобрали рынок. В прокуратуре сказали, сами попросите его прийти и дать показания. Мы пошли к нему домой, сказали, что надо пойти в прокуратуру и рассказать правду. Он согласился, сказал, что болен, и пойдет через 3-4 дня. Когда мы снова пришли к нему домой, он начал упоминать имя Фархада Алиева и сказал, что без официальной повестки никуда не пойдет. Потом мы услышали на рынке, что люди Човдарова давали ему 1000 манат в месяц, а после этого разговора подняли сумму до 3000 и подарили новый Мерседес. К тому же он записал нас на диктофон и представил запись в прокуратуру, типа он нас разоблачил. Но мы ничего не говорили ему, кроме того, чтобы он рассказал правду».
С.Сафаров говорит, что Асадову затем прислали повестку и допросили:
«Он прячет Мерседес, подаренный Човдаровым. Но он до сих пор имеет связи с его людьми».
Акиф Човдаров пострадавшему: «Даже если я умру, ты все равно будешь бояться меня»
Сафаров рассказал об очной ставке Джафара Сафарова с Човдаровым в Бакинском следственном изоляторе:
«После нашей жалобы Джафару устроили очную ставку с Човдаровым, где он рассказал все как было. Човдаров ответил, что даже если он умрет, то страх перед ним все равно останется у моего брата. Човдаров стал упоминать Фархада Алиева».
Сафаров сказал, что во время расследования дела в прокуратуре всплыли интересные детали:
«Супруга Хилала Асадова Нушаба Асадова сказа в интервью прессе, что у них нет никаких объектов. Я, Салман Джафаров, заявляю, что у них есть объекты, причем на имя Нушабы Асадовой. После того, как у нас отобрали рынок, его разделили между собой Човдаров и Хилал Асадов. Човдаров оформил рынок на дочь Айдан Амирджанову, а Асадов – на супругу Нушабу Асадову. Пусть Нушаба Асадова спросит у супруга или отца, на кого оформлен отобранный у нас рынок.
Акиф Човдаров и Хилал Асадов заставляют Чингиза Асадова говорить против нас
Пока мы не побывали в прокуратуре, то думали, что только у нас отобрали собственность. Но там мы увидели сотни таких как мы. Сейчас Човдаров и Хилал Асадов заставляю говорить против нас Чингиза Асадова. Пусть все знают об этом. Нас оклеветали и отобрали собственность. На наши деньги купили дома своим детям. Сейчас пришло время ответить за это перед судом за совершенное против нас беззаконие».