Как уже писал Minval.Az, на прошлой неделе отец оппозиционера Расула Мурсалова, находящегося в политэмиграции в Голландии, обратился в администрацию президента Азербайджана и правоохранительные органы с заявлением об отказе от своего сына.
До этого родственники публично отказались от Эмина Абдуллаева, главы Meydan TV.
В четверг, 10 сентября отец Расула Мурсалова, 60-летний Маариф Мурсаллы дал знать, что семья отказывается от Расула и не несет никакой ответственности за его политическую деятельность.
«С сегодняшнего дня мы знать его не хотим и прекращаем с ним всяческие связи», — написал он на своей странице в Фейсбуке.
Азербайджанской службе Би-би-си удалось поговорить и с самим Расулом Мурсаловым. Он рассказал, что получал много электронных писем, полных ненависти и угроз.
А в феврале, когда он находился в Киеве, на него было совершено нападение: незнакомый мужчина ударил Расула ножом в живот. При этом нападавший говорил по-азербайджански, пригрозив, что в следующий раз Мурсалов получит пулю в голову.
Расул считает, что причиной отказа родственников от активистов является «страх, который правительство сеет среди людей».
«Я не чувствую обиды на моих близких. Я знаю этот режим и осознаю, сколько зла они могут причинить, — сказал Расул. Я уверен, что на семью наезжали много раз, пока не вынудили дать такое заявление».
Депутат Милли Меджлиса Захид Орудж уверен, что родители лицемерят, заявляя об отречении от своих детей под давлением государственного аппарата. Зачастую их и в самом деле не устраивает позиция отпрысков, о чем они просто умалчивают, полагает он.
«Не понимаю, что же это за отец, который отказывается от своего сына только потому, что на него оказывают давление полицейские. Значит, он и в другой ситуации может это сделать», — сказал Орудж, не уточняя, в какой именно.
Он также не согласен со сравнением нынешней ситуации в Азербайджане с советскими репрессиями 1937 года.
«Ведь тогда люди безнаказанно не могли даже слова произнести, чего не скажешь о сегодняшнем дне. Какой только критике не подвергалась власть у нас на глазах? Ну, а экстремисты с мышлением Талибана у нас в стране еще не перевелись», — добавляет Орудж.
«Поскольку существуют еще и те, кто разделяет взгляды правительства (или они совпадают), то я полагаю, что возникающие проблемы нельзя решать противостоянием», — полагает он.