К сожалению, шкала роста количества заболевших коронавирусом в стране угрожающе ползет вверх, и вчера, 30 марта, Оперштаб сообщил о более чем 2 тысячах заболевших и 24 умерших. Получается, что разговоры о строгом локдауне уже не за горами? Печально, если так. А так посмотришь, вроде бы борются с нарушителями, вроде бы штрафуют. Но, с другой стороны, мы замечаем и кое–какие несостыковки.
Примеры простые: с самого начала введения карантина в стране в апреле прошлого года, народ, несмотря на запреты, все же пытается собраться кампанией на том или ином мероприятии. Понятно, то в период строгого карантина, в период локдауна такие вылазки действительно были не к месту, но сегодня, когда строгий карантин в стране постепенно ослабил тиски, и уже открылись магазины и заведения общепита, читать о штрафах хозяев ресторанов за «нарушение карантинного режима» по меньшей мере странно.
Вот уже несколько недель подряд автор этих строк приезжает в центр города и попивает чай в одном из известных кафе, где всегда бывает многолюдно: как в закрытом отсеке, так и на летней веранде. Попасть в это место бывает довольно сложно, так как заранее нужно занимать очередь, чтобы успеть занять освободившийся столик. А ведь столиков на двоих в этом кафе всего 2. Остальные – 4-местные (а при желании еще два или три стула можно придвинуть). Понятно, то все, кто находится в кафе, сидят без масок (исключение составляет лишь обслуживающий персонал).
Достаточно пройтись по небольшому отрезку пути – от к/т «Азербайджан» до перехода, ведущего к Бульвару, то таких кафе и ресторанов можно насчитать как минимум 6. А если уж разгуляться по всему центру, то их в разы больше, и все они работают, и все они переполнены людьми, уставшими от пандемических запретов.
С самого первого дня начала пандемии в стране «Минвал» призывал граждан к строгому соблюдению карантинных мер, мы и сейчас от своих призывов не отказываемся, но то, что происходит сегодня на фоне резкого роста количества заболевших, выглядит довольно странно. И речь сейчас не о жителях столицы, собирающихся в кафе отдохнуть, а о тех, кто снова создал и поощряет систему двойных стандартов – даже во времена пандемии. Вот спрашивается: какая разница между одной кампанией в 20 человек, собравшейся в ресторане с целью отметить день рождения, к примеру, и 20-ю посетителями кафе? Ведь все они сидят за разными столиками, причем, без масок, едят, смеются, курят, пьют. И если исключить из списка развлечений танцы, то разве не то же самое происходит на любом дне рождения?
Далее: читаем сообщения о том, что многие школы вернулись к традиционной очной системе обучения. А зачем? С одной стороны, это прекрасно, конечно же, но, с другой стороны, практически каждый день в СМИ публикуют новости про умерших от коронавируса педагогов. Так почему же все действует по принципу наоборот?
Далее: транспорт в Баку по-прежнему остается больной темой, причем в самом прямом смысле слова, так как в транспорте коронавирусом заразиться проще всего, особенно в час пик. На остановках столпотворения, в автобусах давка, дополнительный транспорт на линии не запускается, метро закрыто.
А потому локдаун неизбежен, вариантов нет, увы. Иногда даже кажется, что в Оперштабе на все происходящее смотрят сквозь пальцы и не принимают действенных мер именно из-за желания поскорее его объявить.
А граждане страны, глядя за окно, видя солнце и цветущие деревья, уставшие после холодов и наконец-то сменившие надоевшие дутики на легкую джинсу, с тоской понимают: нас «закроют» в самое красивое время года, когда, казалось бы, гулять да ездить.. но увы. Но еще горше становится, когда мы понимаем: ситуацию можно было бы держать под контролем, если бы не существовало двойных стандартов в отношении правил и запретов. И если бы карательные органы бы одинаково справедливы. И строги.
Яна Мадатова