Зачем Али Гасанов приходил к родственникам убитого Наилем Аллахвердиевым пешехода – тема, которую вот уже много дней обсуждают в социальных сетях. Как известно, Али Гасанов лично навестил семью Вагифа Асадова, скончавшегося в результате аварии, совершенной его внуком Наилем Аллахвердиевым.
О подробностях этого дети покойного говорить отказались и заявили, что не хотят давать интервью прессе.
Сын покойного — Рамиз Асадов – в сердцах заявил, что уже устал от звонков журналистов. Кроме того, он назвал убийцу своего отца «бедным парнем, на которого почему-то все набросились, и СМИ теперь пытаются сделать шоу». «Отличилась» и дочь покойного, которая, жалеючи А. Гасанова, посетовала на то, что «старый человек, 70-летний мужчина с трудом поднялся к нам домой, мы задали ему вопросы и получили ответы. Когда мы захотим, то сами найдем журналистов и дадим интервью». Но не поняла, что ли, эта женщина, что они своим отказом и так уже дали СМИ (и не только) если не интервью, так называемую пишу для размышлений.
Никому не известно, на какие вопросы эти люди получили ответы, в какой сумме и в каком валютном эквиваленте, но, тем не менее, визит А. Гасанова к детям покойного Вагифа Асадова у многих сегодня на слуху. А точнее, не сколько сам визит, сколько его причина и последствия. Мало кто сегодня думает о том, что А. Гасанов пришел с искренним раскаянием. Большинство пользователей склоняется к мысли, что вся скорбь детей покойного В. Асадова была сведена на НЕТ при виде крупной суммы, возможно, была предложена высокопоставленным чиновником в качестве компенсации за смерть их отца – с целью реабилитации имени нашкодившего внука.
«Продали память папы за деньги», «вот как можно заткнуть рот деньгами», «жизнь старика оценили в энную сумму и сразу же перестали горевать» — такими комментариями пестрят обсуждения.
Но, тем не менее, есть и более компетентные мнения, озвученные официально.
Далее, общественность была возмущена тем, что Н. Аллахвердиева, по вине которого погибли и остались инвалидами люди, поместили в камеру-люкс – со всеми удобствами, и даже позволили ему пользоваться мобильной связью. Кроме того, очень многие склонны думать, что на самом деле Н. Аллахвердиев «отсиживает» формально: в социальных сетях уже ходят разговоры о том, что его видели в прошлые выходные в каком-то баре, где Н. Аллахвердиев «отрывался» по полной. Возможно, это выдумки, но так или иначе, они тоже имеют право на существование, потому что условия содержания данного товарища – уже нарушение закона. А если закон нарушили один раз, то почему бы не нарушить еще и еще?
Согласно мнения психолога Азада Исазаде, в целом, предпринятые вице-премьером Али Гасановым шаги после того, как его внук Наиль Аллахвердиев совершил аварию, надо воспринимать положительно.
— Выразить соболезнования семье погибшего в аварии, совершенной его внуком — это трудная задача. И совсем не важно, сколько там этажей поднялся Али Гасанов: он совершил очень важный шаг. Насколько при посещении семей погибших был искренен Али Гасанов – это тоже отдельная тема.
Что касается особых условий содержания Наиля Аллахвердиева, то все знают, что в изоляторе никому не разрешают пользоваться мобильным телефоном. За это даже полагается уголовная ответственность. Видимо, для внука Али Гасанова сделали исключение, что является беззаконием».
Как отметил А.Исазаде, покупка внуками и правнуками чиновников дорогих машин обусловлена психологическим фактором:
— С психологической точки зрения, в нас, представителях восточной страны, заложено стремление к роскоши, покупке более больших и дорогих машин, дорогих роскошных вещей. Естественно, мы все это любим. Кому позволяет финансовое состояние, тот и покупает более дорогую собственность, машины и вещи. Наиль Аллахвердиев – внук председателя комитета Али Гасанова, и тут есть не просто тяга к дорогим машинам и титульным вещам, а момент алчности. Я считаю, что у чиновников и их окружения должны быть какие-то поведенческие рамки, и они, как никто другой, обязаны знать, что законы нарушать нельзя. Наличие большого количества денег не должно приводить к нарушению законов, чреватому ужасающими трагедиями.
С другой стороны, необходимо расследовать источник денег, на которые покупаются эти дорогие автомобили и культовые вещи. Чиновники и их окружение должны быть более простыми, и, соответственно, вести себя в рамках приличия.
Как отмечает А. Исазаде, чиновники, покупающие своим внукам дорогие машины, должны проводить с ними разъяснительную беседу:
— Все водители должны воздерживаться от нарушения правил дорожного движения, не должны нарушать закон. Садясь за руль, человек должен рассчитывать только на себя, лично осознавать ответственность за событие, которое может произойти. Надо бояться закона, нужно уважать его. Но, к сожалению, есть множество людей, которые рассчитывают на своих находящихся на должностях родственников. Эти люди считают, что раз их автомобиль позволяет разогнаться до 250 км/ч, то можно ездить с этой скоростью, хотя максимально допустимая скорость на территории страны не превышает 120 км/ч. Садящиеся за руль дети чиновников не воспринимают законы всерьез, и это указывает на тот вопиющий факт, что иногда писанные законы не работают, а вопросы решаются исключительно по неписанным законам. Законы нарушаются на основании наличия деньги и должностей отцов, дядей, братьев, дедов. И потому в стране у многих, в, частности, у близкого окружения чиновников, сформировалась привычка не боятся законов. В результате страдают невинные люди, простые граждане.
По словам А. Исазаде, тот факт, что Али Гасанов навестил семью жертвы аварии, не уменьшает ответственности:
— Ясно, что Али Гасанов посетил эту семью, чтобы спасти своего внука. То, что он пошел выразить соболезнования – это, конечно же, положительный шаг. Но это не должно привести к уклонению его внука от ответственности. Дед может отдать больному внуку почку или кровь, но здесь, согласитесь, ситуация другая. Внук совершил аварию, в результате которой погибли 2 человека и еще двое были тяжело ранены.
Азад Исазаде считает, что нельзя допустить уклонения Н. Аллахвердиева от ответственности. Он должен понести наказание, чтобы в будущем не совершать таких ужасных поступков. Если же внук А. Гасанова ответственности не понесет, общество может стать свидетелем его еще более ужасающих деяний.
От себя добавим – что общество может стать свидетелем ужасающих преступлений не только Н. Аллахвердиева, но и других чиновничьих родственников, для которых все измеряется исключительно в денежном эквиваленте, в том числе, и человеческая жизнь. Конечно же, Закон должен быть одинаковым для ВСЕХ, а не в ПОРЯДКЕ НЕКОТОРОГО ИСКЛЮЧЕНИЯ. Но увы, как сказал А. Исазаде, мы люди восточные, роскошь любим. А значит, и Закон можно купить, лишь бы с ценой определиться.
Яна Мадатова