Взрывы на двух заводах военного назначения в Ширване, произошедшие с разницей в год, потрясли страну. Но почему-то, в обоих случаях причины произошедшего общественности не раскрываются. Министерство оборонной промышленности, кажется, не заинтересовано в расследовании этих ужасных событий, произошедших на находящихся в их ведомстве заводах.
В прошлом году, когда 6 июля 2015 года на заводе военного назначения «Telemexanika» произошел мощный взрыв, в результате которого погиб 1 человек и были ранены 19, все ждали скорейшего обнародования причин произошедшего. В прокуратуре города Ширван было возбуждено уголовное дело, но за год и 20 дней ответы на возникшие поле взрыва вопросы так и не были получены. Причины взрыва на заводе «Telemexanika» так и остались в тайне, и в этом году происходит взрыв на другом военном заводе, с еще большим числом жертв.
Если взрыв на заводе «Telemexanika» не был слышан в соседних домах, то взрыв на заводе «Araz», произошедший 26 июля 2016 года, был слышан в радиусе 10-ти километров. Взрыв сотряс город и привел в ужас его жителей. Он превратился в главную повестку дня.
Почему раненых выписывают из больницы со скоростью света?
После обоих взрывов раненых доставили на «Скорой помощи» в Ширванскую ЦРБ. Оба раза официальные представители Министерства оборонной промышленности навестили раненых. Самое интересное, что тяжелораненые лица были тут же выписаны домой. Вместо заявления о причинах произошедшего взрыва распространилась информация о том, что раненые выписаны из больницы.
«Министерство оборонной промышленности следит за здоровьем раненых во время взрыва на заводе «Араз» лиц. Об этом Тренд сообщили в Министерстве. Сообщается, что один из трех пострадавших выписан из медицинского учреждения домой, лечение остальных двух пострадавших продолжается…».
В этом сообщении прослеживается желание показать, будто бы на заводе произошло не такое уж серьезное событие.
Почему начальника цеха упоминают в качестве виновного?
Полученная нами информация указывает на то, что официальные представители Министерства оборонной промышленности пытаются приуменьшить масштаб произошедшего взрыва. Директор завода «Telemexanika» Усубага Мамедов навестил раненых во время взрыва на заводе «Araz» и поручил им не рассказывать о взрыве и отвечать всем, что он произошел из-за аварии в высоковольтной электросети.
Но раненые, привезенные в больницу после загадочного взрыва на заводе, начали обвинять в произошедшем начальника цеха Саламата Гусейнова. Проверить эту информацию и дать ей соответствующую оценку – дело прокуратуры.
Кроме того, должны назвать причину взрыва на заводе «Telemexanika». Интересно, что с момента инцидента прошло более года, а к следствию так никого и не привлекли.
На любом производственном заводе, фабрике или предприятии есть ответственные за безопасность лица. Если взрывы на заводах военного назначения произошли из-за нарушения правил техники безопасности, то должна быть информация о привлечении к следствию ответственных лиц.
Но такой информации нет, в результате чего можно сделать вывод, что взрывы произошли вовсе не из-за нарушения правил техники безопасности.
Незадолго до взрыва на заводе побывали иностранные специалисты?
После обоих взрывов стали выдвигаться версии и диверсии. Говорили, что взрыв могли совершить посторонние лица. После взрыва на заводе «Araz» тоже стали выдвигаться различные версии. Сообщалось, что незадолго до взрыва на заводе находились прибывшие из-за границы специалисты, которые занимались рабочим процессом в центре утилизации боеприпасов, который находится на заводе. Так что это были за специалисты? Кто их пригласил? На эти вопросы ответов пока нет.
Почему военные заводы превращаются во взрывной полигон?
На любом заводе, фабрике и производственном предприятии имеется служба охраны. В особенности на заводах военного назначения охрана усилена, переход из одного цеха в другой и даже из одной комнаты в другую контролируется.
Так как же произошли взрывы на двух заводах закрытого типа? Почему служащие повышению военной мощи нашей страны заводы превращаются во взрывной полигон? А худшее – это то, что причины произошедшего скрываются от общественности. Если взрывы произошли в результате провокации, то сокрытие этой информации может привести к новым еще более крупным взрывам. Ведь из-за невнимательности по причине неведения могут произойти еще более крупные трагедии.
Центр утилизации боеприпасов на заводе «Araz» начал функционировать в 2013 году. Этот центр был создан для утилизации неиспользованных боеприпасов, срок годности которых уже истек. Центр занимается разборкой разнокалиберных снарядов, артиллерийских мин, гранат, реактивных снарядов, взрывчатый веществ, сигнальных и осветительных патронов, разборкой их на составные части, прессовкой отходов и их плавлением, приданием новой формы и упаковкой. Подчеркивается, что в зависимости от типа и размеров, процесс утилизации происходит в контейнерах с соблюдением всех правил техники безопасности при помощи оборудования в бронебойных камерах с автоматическим управлением.
Если утилизация происходит автоматически в специальных контейнерах, то как были ранены 26 человек? Как 2 человека сгорели?
В распространенной Министерством оборонной промышленности заявлении после взрыва 26 июля говорится, что по неустановленной причине взорвались 146 тонн из 1500 тонн переданных на утилизацию со стороны Министерства изделий.
Какова причина взрыва?
В настоящее время расследование по делу продолжается. По факту взрыва на заводе «Araz» в следственном управлении по тяжким преступлениям Генпрокуратуры возбуждено уголовное дело по ст. 223.2 (нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее к тяжелым последствиям) и 314.2 (халатность, повлекшая к тяжелым последствиям) УК АР.
В связи с взрывом на заводе «Telemexanika» в Ширване в прокуратуре города Ширван было возбуждено уголовное дело по ст. 223.2. В результате взрыва в одном из цехов на заводе, от полученных ожогов скончалась на месте Сулейманова Разийя 1959 года рождения, работавшие в цехе еще 19 человек получили травмы различной степени тяжести. Были назначены соответствующие экспертизы для установления причин взрыва. Хоть и была распространена информация о возбуждении уголовного дела, но никакой дальнейшей информации о его прекращении или передачи в суд предоставлено не было.
Э.Мамедалиев